Почитайте классиков
Восхитительное шоу состоялось радением двух клубов – Mercedes-Benz Classic Club Russia и Ралли-клуба классических автомобилей (Р.К.К.А.). С историей и мероприятиями Р.К.К.А. читатели ГЗР хорошо знакомы, а вот о ревнителях славного прошлого марки Mercedes впору рассказать подробнее. Тем более что движение хранителей истории этой марки самое массовое в мире и наилучшим образом поддерживаемое производителем (далее следуют почитатели Porsche и Jaguar, но уже на собственном энтузиазме – производители их особо не пестуют…). А тут – «под крылом» фирмы процветают 67 клубов с более чем 75 000 членов на всех континентах. Среди них и Mercedes-Benz Classic Club Russia, признанный DaimlerChrysler и получивший в 2002 году официальный сертификат (сейчас клуб проходит реорганизацию).
– Мы активно поддерживаем клуб, помогаем проводить мероприятия, – сказал главный редактор Mercеdes magazine фирмы «Даймлер Крайслер Автомобили РУС» кандидат исторических наук Андрей Родионов, – оказываем помощь в получении заводской информации по устройству раритетных машин, их истории.
Mercedes-Benz Classic Day – мероприятие традиционное для хранителей исторического наследия всех континентов, его устраивают все клубы MBCC. А раз в год их посланцы собираются на впечатляющие международные Classic Days. В этом году они пройдут в Зальцбурге.
Но вернемся в Москву. На Воробьевых горах, на большой площади перед МГУ, сошлись автомобили тридцатых – шестидесятых годов. В ралли олдтаймеров приняли участие более 60 почитателей старины, в том числе популярный телеведущий Дмитрий Дибров на автомобиле Mercedes-Benz 190 SL 1957 года выпуска и писательница Оксана Робски на таком же автомобиле 1960 года. За рулем самой старой машины соревнований – Packard Super 8 1934 года выпуска (гостевой автомобиль, выступавший вне зачета) – сидел глава компании «Вимм-Билль-Данн» Евгений Ярославский. От разнообразия ветеранов дорог захватывало дух – блистали и монументальный «шестисотый» Pullman, и элегантные легкомысленные кабриолеты.
Судейство возглавили представители Российской автомобильной федерации. Согласно регламенту в ралли приняли участие автомобили Mercedes-Benz производства до 1971 года (включительно), полностью соответствующие оригиналу. Любопытно, как в число «классиков» вошел демократичный 123-й… Начало производства этой модели – январь 1976 года. Но один такой автомобиль в пробеге участвовал. Правда, блестел лаком и хромом не хуже обихоженных драгоценных собратьев, что крайне необычно для «отечественных» W123. И хотя участвовал вне зачета, его вид порадовал зрителей.
Маршрут пробега пролегал от площадки на Воробьевых горах до развлекательного пляжного комплекса Beach Club. В середине маршрута участников ждали два чек-пойнта (контрольные пункты) – на Ленинском проспекте и на Петровке. Их организаторы подобрали по уровню: это были бутики элитной мебели и известнейшего табачного бренда.
Вечером в развлекательном пляжном комплексе Beach Club состоялся светский раут и торжественное награждение победителей. В этом году первое место занял экипаж Евгения Ерофеева и Ивана Закондырина на Mercedes-Benz 280 1968 года, второе – Оливера Ческотти и Владимира Кваши на M-B 280 SL 1970 года, а третье – Вадима Козюлина и Сергея Дарминова на M-B 180 1954 года.
Праздник классических Mercedes-Benz по традиции поддержал известный бренд синтетических моторных масел Mobil 1 (кстати, сотрудничество торговых марок Mobil и Mercedes-Benz продолжается уже почти сто лет!). Как и в прошлом году, Mobil предоставил подарки всем победителям ралли, а также отдельно отметил «Самую мобильную команду» – экипаж под номером 28 (Ольга Беляева и Александр Егоров).
Гостей, среди которых были также замечены актер Александр Лойе, телеведущая Дарья Субботина, известный американский фотограф Роберт Уитман и другие, ждала насыщенная развлекательная программа Chicago-party, шоу «В джазе только девушки», хорошая музыка и… виски 12-летней выдержки. Многие «классики» к тому времени разъехались по гаражам – своим ходом или на эвакуаторах, так что можно было себе позволить...