Время пошло!

Время пошло!

Итак, владельцы автораритетов сочли, что пришло время для начала «эксплуатации» их бесценных машин. Для первого раза в Подмосковье и далее решили не выезжать, ограничив маршрут столичными дорогами.

Ралли было проведено 29 апреля при поддержке и по правилам Российской автомобильной федерации (РАФ). Из 31 стартовавшего автомобиля 26 участвовали в абсолютном зачете (годы выпуска с 1942-го по 1970-й), три — в зачете «Ветеран» (до 1941 г.) и два — вне зачета (после 1971 г.). Это первый из четырех этапов клубного сезона — «Первенства Р.К.К.А.-2007». Второй этап — ралли для спортивных классических автомобилей «Подмосковье Classic» — пройдет 10 июня, а за пробегом «Ночная Москва» 4 августа последует ралли «Закрытие сезона» 29 сентября. Победитель по итогам этих этапов станет обладателем главного приза — почти культового советского автомобиля «Москвич-407» 1953 года выпуска, предоставленного артсалоном «Прошлый век».

А пока последним апрельским воскресеньем экипажи раритетных автомобилей, среди которых особенно выделялись своей уникальностью Packard 902 1932 года и Cord 812 1937-го, а вместе с ними красавцы последующих поколений проехали по центральным улицам Москвы, отметились на контрольных пунктах у Новодевичьего, Симоновского и Донского монастырей и финишировали у ресторана «Лубянский». Победу одержал экипаж Тиграна Маркаряна и Екатерины Грачевой на MercedesBenz 230SL 1965 года. Второе место досталось Сергею Маневичу и Каролине Стекловой на Mercedes-Benz 190SL 1961 года, а третье — Евгению Ерофееву и Ивану Закондырину на Bentley C3 1963 года. Всем участникам ралли были вручены дипломы и призы от компании Dunhill. Мероприятие не обошли своим вниманием и звезды российского шоу-бизнеса. Телеведущая Ольга Шелест, выступившая штурманом Mercedes-Benz 190SL 1961 года, заняла 22-е место в абсолютном зачете. А Николай Фоменко, стартовавший в качестве штурмана вместе с Александром Шнайдером на автомобиле Rolls-Royce 1979 года, удивил собравшихся, исчезнув на полпути. На финиш машина, в которой находился пилотшоумен, приехала с таинственной незнакомкой, сидевшей на месте штурмана. На старте были также замечены Леонид Ярмольник, завсегдатай ретроралли, обладатель «Победы» – своей ровесницы, и певец Данко.

Р.К.К.А. создает настроение и владельцам автоветеранов, и — что самое главное — тысячам поклонников автомобильной истории уже не первый год. Основан клуб в 2004 году Александром Смирновым (у него есть еще проект «Старое время» — продажа, реставрация, обслуживание классических автомобилей) и Станиславом Соловьевым. С 2005 года проведены ралли «Бородино», открытие и закрытие сезонов, «Подмосковье Classic», «Золотая осень», состязание для спортивных классических автомобилей на Дмитровском автополигоне, где впервые в России соревноваться пришлось на скорость и мастерство вождения, пробег «Ночная Москва». Кроме того, в 2006 году впервые провели женское ралли, где обязательным условием участия стал классический автомобиль и, разумеется, женщина за рулем. А автопробег раритетных Mercedes-Benz собрал звезд российского кино, эстрады и спорта. В 2007 году клуб организует уже четвертое ралли «Золотые купола» с участием иностранных экипажей. Оно состоится 4–7 июля и не войдет в общий зачет.

– Это были удачные годы, мы провели без срывов все клубные мероприятия, – рассказали нам основатели клуба. – Отрадно, что за это время очень выросло мастерство многих участников — сейчас претендентов на победу намного больше, они идут друг за другом с небольшим отрывом. Было бы здорово, если бы в нашем клубном движении владельцы классических автомобилей одной марки (а то и модели!) теснее сдружились между собой. Мы уже наблюдаем начало такой консолидации. И действительно, для российского ретродвижения настало время объединяться – для начала хотя бы по теме марок. Все от этого только выиграют.

Подпишитесь на «За рулем» в