Дипломный проект
Продукция датской компании Kleemann, известного в Европе и США тюнера Mercedes-Benz, у нас в диковинку. На российских дорогах автомобиль с большой буквой K вместо трехлучевой звезды пока чрезвычайно редок. Но скоро ситуация может измениться. В декабре прошлого года открылось официальное российское представительство Kleemann. Планов, естественно, громадье. По словам управляющего российского подразделения, почти весь тюнинг, кроме индивидуальной модификации интерьера, будет осуществляться в России. На складе есть все необходимое. А что особенно ценно, обслуживать тюнинг-кары также можно здесь.
Kleemann – контора серьезная и кому ни попадя права представлять свою марку не доверит. Открытию российского отделения предшествовал полуторагодовой период по подготовке наших специалистов в Дании. Из «великого посольства» они вернулись не с пустыми руками: привезли первый плод своей деятельности – суперродстер SL 50. Черный красавец стал своего рода дипломным проектом российских тюнеров…
По максимуму
Общая стоимость тюнинга этого автомобиля – около 125 тысяч евро, что превышает стоимость базы, и значительно.
Раньше это был Mercedes-Benz SL 500 2003 года выпуска с V-образной «восьмеркой» рабочим объемом 5 литров. В стандарте 306 л.с. Выбор пал на трехгодовалый в тот момент родстер, со всеми мыслимыми и немыслимыми опциями, из-за его малого пробега и цены. Автомобиль получил все, что есть в арсенале Kleemann для этой модели. Работа началась в мае 2006 года под бдительным присмотром датчан. На все модификации ушло три месяца. Ту же программу реально выполнить и за два, но у поставщика алькантары и кожи вышла небольшая заминка.
Содержимое подкапотного пространства, без всяких преувеличений, играет здесь главную роль. Автомобили от Kleemann известны прежде всего высокоэффективными механическими нагнетателями, что выделяет их среди других тюнинговых Mercedes-Benz. И в этой области у датчан немало любопытных разработок. Например, они первыми объединили нагнетатель, интеркулер и впускной коллектор в единый агрегат. И на «нашем» SL стоит компрессор типа Lysholm, развивающий максимальное давление 0,5 бара. Он добавляет около 60% мощности. «Перепрошитая» управляющая электроника дала еще около 10–15% мощности (для атмосферного мотора датчане предлагают перепрограммирование, дающее прирост 5–7%). Весьма существенно при уже имеющихся 455 «компрессорных» силах! Работы с двигателем включали замену распредвалов, воздушного фильтра и приводных ремней. Новые выпускные коллекторы и прямоточная система выпуска в сумме дали еще около 10% мощности. А все модификации вкупе довели мощность до 557 л.с.!
Kleemann SL 50 получил дифференциал повышенного трения, сокращающий время разгона до 100 км/ч, по версии тюнеров, на 0,3 секунды. Коробка осталась стандартной. Она рассчитана на передачу огромного крутящего момента, и в ней лишь перенастроили электронное управление. Изначально SL 500 оснащен пневмоподвеской Airmatic, имеющей регулировки высоты дорожного просвета и жесткости. Есть два фиксированных режима – обычный и спортивный. Третье, самое высокое положение кузова используется только на парковке. От Kleemann же здесь дополнительный электронный модуль, давший уменьшение просвета еще на 30 мм. Тормозная система соответствует экстремальному силовому агрегату. Спереди тормозные диски 380x34 мм с 8-поршневыми суппортами, а сзади – 328x28 мм с 4-поршневыми суппортами. Даже «вприглядку» можно сделать вывод, что эффективность и точность замедления с таким арсеналом должны быть на высоте, почти заоблачной.
Очень хороша внешность спорткара. SL получил обвес в типичном для Северной Европы тонком стиле и 19-дюймовые составные диски Kleemann TS6 со спицами, напоминающими крыльчатку компрессора. Но, конечно же, главное – гильотинные двери, которые имеют фирменное название «двери-ножницы» (scissor doors) и отлично гармонируют с обликом родстера. На их разработку у тюнеров ушло около трех лет. Двери опускаются и поднимаются с помощью компрессоров, установленных в багажнике, под полом. Особенно интересно наблюдать за процессом со стороны, когда видна вся точность действия механизма. В мире выпущено лишь семь автомобилей с «ножницами». Наш родстер последний, больше таких не будет. Роскошный салон обшит кожей и алькантарой. Все деревянные панели покрыты черным рояльным лаком.
Интеллигентный демон
В движении болид с совсем не детскими характеристиками в полной мере олицетворяет фирменный девиз Kleemann – Comfort Power, что в вольном переводе звучит как комфортная мощность. А по сути сила, которой легко повелевать.
Все-таки не зря у американцев есть поговорка no replacement to displacement («объем двигателя ничем не заменить»). Благодаря пяти литрам и компрессору крутящего момента хватает с избытком во всем диапазоне оборотов. Двигатель подходит как для неспешного, размеренного передвижения, так и для молниеносного броска. Именно в броске родстер особенно хорош. Быстр чертовски. Первая сотня преодолевается за 4,3 секунды – это по паспорту. В жизни кажется, что разгоняется SL еще быстрее, и моргнуть не успеваешь. Честно говоря, удивило даже не само ускорение, а его качество или, если хотите, изысканность. Ускорение ровное, мощное, на одном вдохе. Особое наслаждение – слушать, какой звук производит машина на разгоне. Могучий рокот V8 очень объемный и при этом благородный. С выпускной явно долго колдовали, настраивая звук.
Несмотря на умопомрачительную динамику, спорткар очень комфортен. Немалый вклад в универсальность характера внесла доработанная пневмоподвеска. Диапазона ее настроек в сочетании с модулем занижения хватит для езды в городе и на автобане, а также для энергичных прохватов по извилистым дорогам. А как машина идет по прямым! Вернее, летит. Заявленная максимальная скорость – около 320 км/ч. Жаль, развить такую на наших дорогах невозможно, приходится просто верить. Во время знакомства с суперкаром погода преподнесла неприятный сюрприз. Московское небо затянули тучи, пошел сильный дождь. Задний привод, почти 560 лошадиных сил, залитая водой дорога и автомобиль ценой 200 тысяч евро… Но SL 50 вез нас с невозмутимым спокойствием, по-джентльменски. Противобуксовочная система и задние покрышки Toyo Proxes шириной 285 мм сдавались лишь при откровенно провокационных действиях, и «датчанин», проявляя свою зверскую сущность, начинал эффектно мести «хвостом». Разумеется, имидж мощного спортивного родстера неразрывно связан со статусом автомобиля выходного дня. Но Kleemann SL 50 не утратил традиционного мерседесовского комфорта, его можно рассматривать как спорткар и для более частого использования, нежели для прогулок в теплый солнечный день. Он не боится даже трафика зимней столицы. Но все-таки поездками на Kleemann SL 50 лучше не злоупотреблять – удовольствия нельзя делать привычными, их это убивает.