Коррозия ставит точку

КОРРОЗИЯ СТАВИТ ТОЧКУ

АВТОКЛУБ

ПАРК ЗР

КОРРОЗИЯ СТАВИТ ТОЧКУ

МАКСИМ САЧКОВ

VAZ 21045

Изготовитель: АвтоВАЗ

Год выпуска: 2000

В эксплуатации "ЗА РУЛЕМ": с мая 2000

Пробег на момент отчета: 125 тыс. км

Предыдущие публикации в журнале:

2000, № 7, 11; 2001, № 1, 4, 9;

2002, № 1, 7; 2003, № 2, 4, 7, 11

Напомним, когда дизельная "четверка" прописалась в редакции, мы решили на примере "Жигулей" проверить, что дает дополнительный антикор и насколько хватит заводской защиты. Автомобиль обработали "Тектилом" ровно наполовину, подкрылки установили только в две колесные ниши. Ежегодно осматривали кузов и оценивали состояние деталей по пятибалльной шкале.

Три с половиной года позади, испытания VAZ 21045 завершены (отчет по двигателю - ЗР, 2003, № 11) - пришло время итогового отчета.

Правая сторона, обработанная "Тектилом" и защищенная подкрылками, пережив три московские зимы, сохранилась, в целом, неплохо. Оценки, которые получили кузовные детали в июле (см. ЗР, 2003, № 7), остались прежними: средний балл - 3,9 (максимум - 5 баллов). Лишь в дверях желтизны стало чуть больше. Увы, даже дополнительный антикор не смог защитить детали. Но изменения не столь значительные, чтобы снижать оценки на балл - достаточно маленького минуса. То же с дверью задка - излюбленным местом коррозии. Однако и здесь в обработанной половине детали до сквозных дырок еще далеко.

Левая, защищенная только заводским антикором сторона за несколько месяцев тоже почти не изменилась (в июле ей поставили 2,7), за исключением переднего крыла. Ржавчина, активно пожиравшая металл со стороны колесной ниши, пробилась-таки наружу. За день до продажи около фары появилась первая дырка. Очевидно, к весне крыло будет напоминать дуршлаг и потребует замены. Вслед за ним наступит черед двери задка - металл в углах, где не было дополнительного антикора, уже рыхлый.

Итак, вот результат нашего эксперимента: на дополнительной защите от коррозии экономить не стоит. За три-четыре года эксплуатации "Жигули", видевшие лишь заводской антикор, зато вдоволь "наевшиеся" соли московских дорог, прогнивают до дыр. Грамотная обработка и подкрылки изрядно замедляют процесс. В общем-то, мы не сказали ничего нового, но лучше один раз увидеть... на чужой машине.

В столице "Жигули" без дополнительного антикора сгнивают

до дыр за 3-4 года.

Самый показательный результат эксперимента - дырка через 3,5 года эксплуатации в необработанном крыле.

Переднее левое крыло весной придется менять. Правое, дополнительно обработанное антикором и защищенное подкрылками, коррозия практически не тронула.

Дверь задка: до дырок уже недалеко.

Номерной знак и коврик в багажнике стерли краску - на голый металл напала коррозия.

Подпишитесь на «За рулем» в