Мечты сбываются?
В 1992 году устаревшие модели сменил чуть менее устаревший Suzuki Alto, локализованный под именем Qinchuan QCJ 7080. И только модель 2001 года QCJ 7081B считается первой самостоятельной разработкой. Именно она в 2003 году после смены собственника стала именоваться BYD Flyer. А два года спустя свет увидел нынешний Flyer второго поколения. Параллельно китайцы всего за год разработали и вывели на рынок седан F3. И за первый год продаж в Поднебесной было реализовано аж 55 тысяч BYD F3, что обеспечило рост продаж марки на 450%!
Тактильные ощущения
На BYD F3 ставит и российский импортер – при заявленных ценах от $11 500 машины должны расходиться как горячие пирожки, и итоги первых месяцев это подтверждают. Товарные автомобили еще не пришли, а дилеры уже набрали тысячу заказов! То ли предложение оказалось сверхвыгодным, то ли харизма хороша… BYD F3 и правда ладно скроен. Китайским дизайном он и не пахнет – точь-в-точь рестайлинговая Toyota Corolla предыдущего поколения (под именами Corolla S и Corolla Altis она продавалась на североамериканском и азиатских рынках). Лицензия? Едва ли…
Салон скопирован очень тщательно, вплоть до тойотовской несимметричности центральной консоли и форм клавиш климатической установки. Но отдельные детали сразу выдают производителя: «деревянные» накладки, иные дефлекторы вентиляции, магнитола марки BYD… Огрехи найти можно, но откровенной небрежности нет. К сожалению, осталась характерная для китайских машин разносортица отделочных материалов, от вполне приличных и податливых обивок до гулкого пластика с криво обработанными краями. Посадку подобрать непросто (руль регулируется только по высоте), хотя по сравнению с «удобством» китайских внедорожников прогресс налицо. Поворачиваешь ключ – и рушится надежда на красивые оптитронные приборы, являя глазампростенькие подсвеченные изнутри шкалы. Да и те спрятаны за бликующим пластиковым стеклом. Жиденько. А что в плюсах? Полноценный люк с электроприводом, вполне терпимого качества кожаная обивка, настоящая климатическая установка, CD-чейнджер с управлением на руле, датчик света, парктроник. И главное, все это изобилие за $15 тысяч.
Сносный уровень
Шасси наверняка скопировано с японского (у той же Corolla девятого поколения было несколько вариантов), а двигатель носит марку Mitsubishi (все тот же лицензионный объемом 1,6 л, который ставится на Lancer девятого поколения и десяток китайских машин, например Hafei Princip). Обещающее сочетание, но… Короткий заезд расставил все по местам – на ходу F3 не дает и толики японской безукоризненности. Короткоходный привод коробки передач недостаточно избирателен, реакции на повороты руля размазаны, крены в поворотах велики, подвеска громко отрабатывает неровности. Хотя в целом уровень комфорта сносный. А двигатель не дает ни эмоций, ни ощущения лансеровской легкости – везет, и только. Судя по всему, дело в настройках управляющей электроники. Хорошо хоть шумы и вибрации не досаждают – при всей простоте отделочных материалов о дискомфорте говорить не приходится.
Увы, купить почти японский автомобиль по цене китайского не получится. Да и базовых комплектаций с рекламными ценами $11 500 в наличии, скорее всего, не будет – только под заказ. Но за каждый вложенный доллар BYD F3 ответит – если не остро отточенными повадками, то щедрым оснащением. А ведь дальше будет еще интереснее. В рамках августовского мотор-шоу состоится премьера хэтчбека BYD F3R, который будет чуть дешевле седана. В следующем году на нашем рынке появятся более крупный седан F6 и купе-кабриолет F8, в деталях подозрительно напоминающие некоторые автомобили BMW, Mercedes-Benz и Lexus. Ведь кто-то же наверняка мечтает о доступной машине, похожей на автомобиль премиумкласса?