Эх, Америка-Европа!..
Автомобили марки Ford, пожалуй, одни из самых популярных на российских дорогах. В Москве спрос на них давно превысил предложение, очереди за бестселлерами растянулись на несколько месяцев. Вместе с взлетом продаж множится число вопросов, связанных с обслуживанием машин. И главный из них: какой сервис предпочесть?
Сервисная сеть
В дилерскую обойму Ford в столице входят компании «Авилон», «АвтоПассаж», «Дженсер», «Ю.С. Импекс», «Кунцево», «Независимость», «Нью-Йорк Моторс», «Превокс», «Рольф», Major. Среди стандартных услуг – гарантийное и периодическое ТО, компьютерная диагностика, установка охранных и противоугонных систем, шиномонтаж, кузовные и малярные работы.
Официалы возьмутся за ремонт автомобилей как американской, так и европейской сборки. Базовая гарантия на Ford – 2 года или 100 тыс. км пробега (на некоторые внедорожники и коммерческие авто – без ограничения пробега). Кроме того, дилеры предлагают за доплату продлить гарантию по программе «Форд Сервис Контракт» – на срок до 4 лет или 150 тыс. км. пробега. В зависимости от модели техобслуживание автомобилей Ford проводится каждые 15 или 20 тыс. км.
Московские неофициалы предоставляют услуги практически в том же объеме. Как правило, они берутся за все европейские автомобили Ford начиная с 1985 года выпуска, а также за «американцев», имеющих европейские аналоги. Впрочем, не стоит забывать, что обращение на неофициальную станцию лишает заводской гарантии.
Стоимость работ
Около половины владельцев автомобилей Ford остаются приверженцами дилерского обслуживания по истечении гарантии. Однако цифры сильно разнятся от станции к станции. По данным сервис-центров, число завсегдатаев в «Кунцеве» составляет 85%, в «Независимости» – 60%, в Major – около 50%, а в «АвтоПассаже» колеблется в пределах 25–30%.
Не меньше разброс цен на дилерский нормочас. В «АвтоПассаже» его стоимость 875 руб. на ТО и 1750 руб. на агрегатный и кузовной ремонт. В «Авилоне» тариф унифицирован – 1716 руб. Компании «Ю.С. Импекс» и «Независимость» продемонстрировали согласие: от 20 до 40 евро в зависимости от сложности работ. В Major цены за нормочас варьируются от 800 руб. на ТО до 1750 руб. на сложные операции. Самые дешевые расценки из опрошенных компаний оказались в «Кунцеве»: 1300 руб. на агрегатный и кузовной ремонт.
Дилеры активно продвигают программы скидок. В «АвтоПассаже» клиентам предлагают дисконтные карты различного номинала, а также скидки при проведении ТО: на балансировку в размере 50%, регулировку углов установки колес и чистку форсунок – 25%. В компании «Авилон» действуют регулярные сезонные предложения, например «Подготовка к зиме» или «Проверка после зимы». Постоянные клиенты «Независимости» могут воспользоваться 5-процентным дисконтом на любой вид услуг. Сервисный центр «Кунцево» сейчас предлагает сезонную программу «Весна/лето-2007». Накопительный дисконт и ежемесячные акции по скидкам на разные виды услуг практикует компания Major.
Стоимость нормочаса у неофициалов ощутимо дешевле. Так, на техстанции «Грин Лайт М» она составляет 900 руб. на любые виды работ. Неофициальные сервисы также не чураются сезонных поблажек и дисконтов. В том же «Грин Лайт М» постоянным клиентам гарантирована 3-процентная скидка на все услуги.
Комплектующие
Уже более двух лет в столице функционирует центральный склад Ford Motor Company. По отзывам дилеров, самый полный ассортимент на такие модели, как Focus I и II, C-MAX, Mondeo, Fiesta, Fusion. Сроки поставки деталей «со склада номер один» у всех московских дилеров приблизительно одинаковы: от одного дня до недели. Другое дело, когда запчасть нужно заказывать. В компании «Ю.С. Импекс» обещают доставить комплектующие из США за 2–3 недели, из Германии в течение 4 недель. В Major время поставки деталей с зарубежных складов составляет от 3 до 6 недель. «Авилон» гарантирует, что ожидание запчастей с европейского склада не превысит 2 недель.
Срок гарантии на установку оригинальных комплектующих (дополнительное оборудование) – 6 месяцев на работы и год на запчасти.
Фордовские неофициалы также работают со столичным центральным складом. Кроме того, у них есть свои каналы доставки запчастей из США и Европы. Так, в «Грин Лайт М» нам пообещали привезти комплектующие под заказ в течение 14 дней.
Экономия на ТО
Во что же обойдется обслуживание нового Ford Focus II с МКП и мотором 1.6 за период эксплуатации вплоть до 100 тыс. км пробега? Оказалось, что расходы будут прилично отличаться в зависимости от компании и полноты обслуживания.
Стоимость базового ТО такого автомобиля у всех дилеров примерно одинакова: 2100 руб. за один визит на сервис с периодичностью 20 тыс. км. Следовательно, выполнить нужно будет пять ТО, что обойдется в 10 500 руб. Однако базовое обслуживание не включает замену фильтров, свечей, тормозных колодок, тормозной и охлаждающей жидкостей, амортизаторов и т.д. По сути все сводится к диагностике машины и замене масла. Общая же стоимость расходов на обслуживание с учетом всех необходимых работ в компании Major составит 60 800 руб. В «Ю.С. Импексе» за все про все придется заплатить $3144.
Услуги неофициалов предсказуемо дешевле. В компании «Грин Лайт М» нам пообещали, что с межсервисным интервалом в 15 тыс. км владелец Focus уложится в 30 тыс. руб. Но при этом уже, естественно, не может рассчитывать на гарантию.
Сроки
Очереди на дилерский ремонт среди столичных сервисных станций несколько отличаются. В «АвтоПассаже» провести ТО и слесарку обещают через 1–3 дня. Кузовного ремонта придется подождать 3 месяца, а гарантийного – до 2 недель. «Авилон» поставит машину на ТО и агрегатный ремонт в течение недели, на кузовщину – через 2–4 месяца (в зависимости от сложности ремонта и наличия комплектующих). В «Ю.С. Импексе» ожидание ТО и ремонта агрегатов займет от 5 до 7 дней, примерно те же сроки – около 6 дней – и в «Независимости». В компании Major нам пояснили, что время ожидания во многом зависит от сезонного фактора, но пообещали обслужить авто по гарантии через 2–3 дня с момента обращения. Сервис «Кунцево» готов произвести ТО через 1–2 дня с момента обращения, за гарантийный ремонт возьмется в течение 5–9 дней.
На этом фоне неофициалы выглядят расторопнее. Как правило, очередей на ТО и агрегатный ремонт у них не возникает. Тем не менее и на неофициальную станцию требуется предварительная запись. К тому же далеко не каждая из них берется за кузовщину.
Итог
Паритета по уровню цен у официалов и неофициалов – при сходном качестве услуг – не получилось. Разброс цен ощутим даже в стане дилеров. Не слишком красят последних и приличные сроки ожидания. Причина, думаем, в том, что развитие сервисной сети явно не поспевает за ростом столичного парка Ford. Но дефицит – явление скорее временное. Слишком привлекательно выглядят машины этой марки в глазах покупателей и профессионалов автобизнеса.