Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

АВТОКЛУБ

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ

Уважаемые читатели!

Как и в предыдущие годы, мы будем определять лучший совет каждого номера и награждать его автора премией в размере 5000 рублей. Кроме того, вручим и специальные призы - инструменты, оборудование от известной отечественной "Компании СОРОКИНСТРУМЕНТ"". Надеемся, эти устройства станут верными помощниками в гаражном хозяйстве бывалых.

Cдвижная дверь в "Газели", особенно работающей на маршруте, доставляет немало хлопот. Я отрегулировал ее по рекомендации журнала (ЗР, 2002, № 6) и поставил шарикоподшипники по совету Ю. Ковальчука (ЗР, 2003, № 3), после чего она стала легко открываться и закрываться. Однако после сильных хлопков пассажирами регулировки и работа замка нарушаются, что заставляет применять монтировку при открывании двери. Чтобы ослабить удары (хлопки), я закрепил на боковине кузова рядом с фиксатором резиновые амортизаторы, применяемые в УАЗах для капота. Высоту их определил по месту и отрезал лишнее. Теперь дверь требует внимания гораздо реже.

В. ИВАНОВ, ЧЕБОКСАРЫ

Загудел подшипник полуоси в "Жигулях". Снять ее оказалось непросто - подшипник сильно приржавел к "чулку". Не помогли ни кувалда, привязанная тросиком к полуоси, ни монтировки, пока не попались на глаза болты, крепящие головку цилиндров "Нивы" 1,7 л. Два болта намазал графитной смазкой и, вворачивая их в штатные отверстия для колесных болтов в полуоси, легко выпрессовал ее. Длины болтов хватило, чтобы упереться в щиток.

Н. МИКЕРИН, КАЗАНЬ

При поездках по гравийным дорогам в VAZ 21093 страдает от летящих камней радиатор. Чтобы защитить его, я закрыл окна в бампере металлической сеткой, снятой с отслужившего свое воздушного фильтра КамАЗа, как показано на фото. На ней вскоре появились вмятины, которые раньше "достались" бы радиатору. Кстати, охлаждение его осталось вполне достаточным в нашем климате.

К. ФЕДОРОВ, ЛЕНИНОГОРСК

В VAZ 2108, 2110 для замены сальника в насосе охлаждающей жидкости обычно разбирают последний, как указано в руководстве: снимают зубчатый шкив с валика, который затем выпрессовывают из корпуса. При сборке шкив рекомендуется заменять новым, чтобы обеспечить требуемую посадку на валик.

Однако их соединение не будем трогать, если выпрессуем валик с противоположной стороны. Крыльчатка при этом упирается в корпус, не повреждая его, и валик легко из нее выходит, поскольку посадка здесь менее плотная.

Покупая сальник, проверьте, на месте ли распорные кольца манжеты, а устанавливая, нанесите герметик.

В. КОТОВ, КРАСНОЯРСК

Родился в 1960 году в Воронеже. В 1982-м там же окончил политехнический институт по специальности "Технология машиностроения. Металлорежущие станки и инструменты". Работал в оперативных подразделениях ГУВД Воронежской области, пять лет назад ушел на пенсию. Ныне работает в ООО "Инструментальная компания "Энкор".

Водительские права получил в 1980-м. За это время управлять приходилось различными машинами, более других - "Жигулями".

В позапрошлом году стал владельцем "Фольксвагена-Джетта". Серьезных проблем автомобиль пока не подкинул, хотя приходится порой использовать навыки механика. Несложные усовершенствования и приемы ремонта из журнала "За рулем", который читает постоянно, с удовольствием применяет на практике.

Рад поделиться с коллегами опытом.

Я не отношу себя к бывалым автомобилистам, поэтому, когда свечи стали работать с перебоями и требовалось очистить их от нагара, обратился к специалистам. Те посоветовали соскрести нагар металлической щеткой. Ни работа, ни результат мне не понравились. Тогда попробовал удалить нагар чистящим порошком "Силит" - для кафеля, ванн и т. п. Развел его водой в баночке и погрузил свечи электродами вниз. Через 12 часов нагар на корпусе и электродах свечи отслоился, и я легко удалил его зубной щеткой. Юбочка изолятора приобрела почти первозданный цвет (см. фото).

Я рассказал об этом способе очистки мастерам в автосервисе, где ремонтирую машину, и они через несколько дней сообщили, что опробовали мою технологию и остались довольны. Полагаю, такое же мнение будет и у читателей журнала.

Свеча до и после приема ванны с "Силитом".

А. ГЛУСКИН, ВОРОНЕЖ

В этом номере Александр Глускин получает премию 5000 руб. и реечный домкрат High Jack. Незаменимая штука на бездорожье - High Jach способен поднять 3 т на 1,35 м. Благодаря большому ходу его можно использовать и как лебедку.

ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Напомним несколько основных способов очистки свечей от нагара и отложений. Каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Термический. Нижнюю часть свечи обжигают пламенем газовой горелки, бензина или в печи. Отложения быстро выгорают, нагар легко соскребается, но страдает "здоровье" свечи: повреждается уплотнение между корпусом и изолятором, в нем могут возникнуть трещины.

Механический. Нагар и отложения с электродов, юбки изолятора и корпуса удаляют металлической щеткой. Требует много времени, на юбке изолятора образуются микроцарапины, в которых задерживается нагар, там же остаются частицы металла, способствующие утечке тока.

Другой способ - пескоструйный: нагар сбивают струей воздуха с песком. Времени занимает мало, но поверхности электродов, юбки изолятора, корпуса становятся шероховатыми, благодаря чему довольно быстро вновь покрываются нагаром.

Химический. Отложения и нагар размягчают сильнодействующими жидкостями, обычно ацетоном. Уходит много часов, растворители токсичны и пожароопасны.

Подпишитесь на «За рулем» в