Спутник
В конце прошлого года Chevrolet в России выстрелил из двустволки, чтобы убить сразу двух зайцев. В автосалонах официальных дилеров практически одновременно появились абсолютно разные модели – бизнес-седан Chevrolet Epica и кроссовер Chevrolet Captiva. Даже рекламная кампания с лейтмотивом «каждому – свое» была завязана на единовременный дебют этих автомобилей. Мы решили не менять ракурс и в одном номере рассказать сразу о двух новинках.
Российский SUV
Теперь я начинаю понимать, почему на строящемся заводе GM в Шушарах первой будут собирать именно Captiva, а не тот же Lanos или другую популярную и доступную модель. Такой автомобиль отвечает требованиям россиян: большой, вместительный, полноприводный, с солидной внешностью. Что еще нужно для жизни? Доступные цены, разумеется. Но снижение стоимости на Captiva возможно только при запуске сборочного производства. Стоп, но VIN-то на машине как раз российский! Загадка разрешается просто – кроссовер уже начали собирать под Санкт-Петербургом, только крупноузловым методом (всего около 30 узлов) на временной площадке завода «Арсенал».
Естественно, объемы производства пока невелики. Но как только в 2009 году завод в Шушарах заработает на полную мощность, выпуск возрастет до 25 тысяч автомобилей в год (это будут не только паркетники Captiva, но и новый седан C-класса от Chevrolet, какой – пока неизвестно).
Отличия и сходства
Ценное отличие Chevrolet Captiva от большинства безликих одноклассников – его строгий дизайн. Он хоть и отдает типично корейскими мотивами (Captiva создавалась специалистами отделения GM DAT, которое образовалось после поглощения американским концерном фирмы Daewoo), но сбалансированности ему не занимать.
Интерьер проще. Некоторые детали можно встретить на многих марках General Motors. К примеру, с помощью такого же блока аудиосистемы я совсем недавно настраивал музыку в SAAB 9-3. А приборы – как на седане Aveo. Унификация! Банальную архитектуру передней панели удачно разбавили металлизированные и карбоновые вставки. Спорное решение с точки зрения дизайна – бокс с закрывающейся крышкой под дисплеем климат-контроля. Сам дисплей с ярко-зеленой индикацией, наглядный и универсальный, показывает не только распределение потоков, интенсивность работы вентилятора, температуру в салоне и за бортом, но и расход бензина, а также направление пути: спасибо компасу. Кстати, работа климат-контроля в 30-градусную жару заслужила самую высокую оценку: спустя полторы минуты после пуска двигателя по салону разлилась живительная прохлада.
Если дизайн не кажется модным, то с отделочными материалами полный порядок. Они мягкие, добротные, а главное – не поскрипывают при езде по разбитой дороге.
Эргономика в целом удачная. Как только плюхаешься на передние кресла, моментально оцениваешь преимущества высокой посадки. Видна кромка капота, да и перспективный обзор хорош. Но вот при парковке задним ходом крупные боковые зеркала не обеспечивают легкости маневра. Да и на салонное зеркало полагаться не стоит: массивный задний диван с подголовниками и высоко поднятая нижняя линия стекла пятой двери в какой-то мере отбивают желание сдавать назад. Конечно, парктроник выручает.
Руль: диаметр для внедорожника самый оптимальный, но обод хотелось бы потолще. Задний пассажир пожаловался на неудобную посадку. Я пересел и возразил – места для ног с запасом, пол ровный, а слишком вертикальная спинка дивана (на это он и жаловался) регулируется. К тому же есть подстаканники и подлокотник.
Не стоит забывать и о том, что Chevrolet Captiva можно заказать с третьим рядом сидений. На «галерку» лучше запустить детей – места там будет не густо.
Нам досталась 5-местная версия, поэтому мы по достоинству оценили 465-литровый багажник с подпольными тайничками-коробочками. А можно и вовсе сложить задний диван, увеличив объем до 930 л.
Для наших дорог?
Ну-ка придавим еще раз педаль газа, пока идет статичная фотосессия. Здесь 4-цилиндровый мотор? Отнюдь, на пластиковом кожухе двигателя прилеплен шильдик V6. Рычит двигатель как-то непородисто. Даже псевдоспортивные выхлопные трубы, разведенные по бокам, не дают ожидаемой сочности звуку мотора.
Причина такой скромности выяснилась на трассе: инженеры скрупулезно поработали над шумоизоляцией. Звучит музыка, пассажиры беседуют... и тишина. Причем поколдовали не только над звукоизоляцией силового агрегата, но и над аэродинамикой: шум от набегающего ветра не назойлив.
Мощности много не бывает. Этот тезис в очередной раз продемонстрировала Captiva. Казалось бы, 225 л.с. сделают кроссовер «светофорной пулей», но 1805 кг снаряженной массы и флегматичная АКП просто спокойно перемещают вас в пространстве. Хотя ощущение скорости, возможно, скрадывает шумоизоляция: по паспортным данным, на разгон до сотни у 6-цилиндрового кроссовера уходит 8,8 секунды. Неплохо, оказывается!
«Автомат» тут 5-ступенчатый, но явно устаревшей конструкции – без ручного режима. Хотя этот пробел в какой-то мере могут восполнить два режима: «2» и «4». Первый, вероятно, предназначен для города, когда автомобиль не переходит на третью ступень, более активно откликается на перемещения акселератора и держит мотор в тонусе. «Четверкой» можно пользоваться на трассе – для более динамичных обгонов. Хотя разницу с положением Drive заметить нелегко. Переключения передач плавные, но слишком уж задумчивые.
На магистрали Captiva хороша. На ней одинаково приятно ехать и 90, и 150 км/ч.
Автомобиль по хорошей трассе просто стелется, и только небольшая раскачка кузова заставляет приотпустить педаль газа. На разбитой дороге полную идиллию нарушает шум от колес, зато разнокалиберные ямы автомобиль проглатывает на пятерку с плюсом. Правда, задним пассажирам в таких случаях не так сладко, как водителю и переднему седоку.
Усилие на руле практически не замечаешь на прямой, в поворотах оно еле заметно нарастает. Впрочем, это не мешает активно прописывать виражи. Были бы крены поменьше, Captiva и вовсе рулилась бы, как легковушка.
Боковые проселочные дороги отходят от главного шоссе, как рыбьи кости от позвоночника. Съезжаем на первую попавшуюся... Сползли мы смело, но вот в глубокой колее чуть цепанулись днищем: все же просвет тут не внедорожный. Зато не крашенные снизу бамперы – толковое решение.
Быстрая езда по грунтовке – конек Captiva. Подвеску не пробивает, курсовая устойчивость неплохая. Но если вы превысили скорость в повороте – мимолетный снос передней оси мгновенно сменяется скольжением задних колес. Азартно настолько, что не захочешь отключать систему стабилизации.
Интересно, как воспримет Chevrolet крутые склоны? Заезжает играючи – посреди холма можно практически остановиться, а потом снова добавить газа – крутящего момента хватает с лихвой. А вот электронный помощник на спуске с горы работает очень грубо и эпизодически: то зажмет колодки, то отпустит. В результате машина спускается проворнее, чем ожидаешь. Самостоятельно я съехал бы аккуратнее. Хотя на скользком склоне такая функция лишней не будет.
В обычных режимах Captiva – переднеприводный автомобиль. Подключение задней оси происходит автоматически. И никаких дифференциалов! Так что в болотные топи лучше не соваться. А вот для города, сельских дорожек и легкого бездорожья Captiva подойдет вполне. Шесть попутчиков – и на море!
Цены и комплектации
Помимо V-образной «шестерки» Captiva комплектуется рядным 4-цилиндровым мотором мощностью 133 л.с. Такой двигатель может сочетаться как с МКП, так и с «автоматом» (в отличие от более мощных версий, которые оснащаются лишь АКП). Начальная цена на 4-цилиндровую Captiva составляет $29 990. В базовой комплектации ГУР, ABS, ESP, ц/з, иммобилайзер, электроприводы зеркал и стекол, парктроник, кондиционер, аудиосистема с возможностью чтения дисков MP3 и шестью динамиками. За дополнительные 700 у.е. в багажнике 5-местной Captiva появится дополнительный ряд сидений. Пятиместный автомобиль с климат- и круиз- контролем, датчиком дождя, обогревом ветрового стекла, омывателями фар, противотуманками, рулевой колонкой, регулируемой не только по высоте, но и по вылету, и другими опциями оценивается в $32 230. Третий ряд и АКП поднимут цену такой Captiva до $34 430. Топовая версия (18-дюймовые диски, чейнджер, кожаный салон и др.) со 133-сильным двигателем стоит $37 310. Начальная цена неплохо укомплектованной 7-местной Chevrolet Captiva с двигателем 3,2 л – $38 510. Окраска кузова металликом обойдется в $500.