Испытание китайского грузовика
Коммерческих грузовиков, произведенных в Китае, на наших улицах с каждым днем все больше. Поставщики утверждают, что объем продаж ежемесячно растет на 20–30%. Это особенно впечатляет на фоне заметного спада продаж отечественных грузовиков и б/у иномарок. Но, как известно, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. А еще лучше – попробовать. Вот мы и решили опробовать китайский грузовик в условиях, наиболее приближенных к «боевым», – в центре города в час пик. Для этой цели выбрали в компании «Легкий грузовик» наиболее понравившийся нам по дизайну и техническим характеристикам FAW 1041. Подкупило и то, что автомобилем грузоподъемностью 2 тонны может управлять водитель с правами категории В.
Предварительная информация
Длина модели FAW 2.0 составляет 5,3 м – внешне машина выглядит как длиннобазная «Газель». Устроен грузовичок просто: откидная кабина, незамысловатая рама, рессорная подвеска. Откидывать кабину нужно вручную, что, впрочем, может сделать один человек без особого труда. Под ней – китайский дизель объемом 3,2 л. Развивает этот агрегат 90 л.с. и укладывается в нормы токсичности Euro 2. Вот тут, честно говоря, китайцы удивили: в то время как наш ВАЗ только начинает осваивать выпуск таких агрегатов, в КНР их уже делают полным ходом. Молодцы! Кстати, 3,9-литровый движок модели FAW 3.0 тоже укладывается в эти нормы, а выдает целых 120 л.с.
Тормоза в нашем экземпляре гидравлические, но есть варианты и с пневматикой (правда, без энергоаккумуляторов). Сами тормозные механизмы – барабанные, без ABS (за доплату можно поставить дисковые тормоза и ABS). Электрооборудование на FAW 1041 – 12-вольтовое, с одной аккумуляторной батареей, которая, кстати, подвешена под грузовым отсеком и не защищена никаким чехлом – так она долго не прослужит, поэтому владельцу придется позаботиться о ней самостоятельно (нашим водителям это не впервой).
Поверхностный осмотр
Не впервой и забираться в довольно высокие кабины. Хорошо, что для упрощения процедуры посадки китайцы кроме стандартной подножки вынесли на середину передней стойки большой поручень. Подняться он действительно помогает, а вот лучший способ покинуть салон – просто спрыгнуть. Иначе обязательно испачкаешьсяо высокую арку колеса. Закрыть, сидя на водительском сиденье, полностью распахнутую дверь также непросто – приходится дотягиваться. Поначалу казалось, что за рулем будет тесновато, но, так как рулевое колесо посажено практически горизонтально, места для ног остается более чем достаточно.
К схеме расположения остальных органов управления претензий тоже не возникло. Единственно, педали сцепления и тормоза расположены немного высоковато.
От интерьера в целом возникает неоднозначное впечатление. Конечно, пластик, из которого выполнены детали отделки, дорогим не назовешь, но подогнаны все элементы достаточно аккуратно. Форма передней панели особых восторгов не вызывает, немного оживляют ее вставки под дерево. Ползунки системы отопления и вентиляции расположены весьма удобно. Для курильщиков в центре передней панели предусмотрена пепельница, а над ней прописались два выдвижных подстаканника. Во всех грузовичках есть магнитола с колонками в дверях. Качество звука, конечно, не ахти какое, но слушать можно.
Проверка на дороге
Управлять «китайцем» на наших городских улицах оказалось несложно – мы довольно легко вошли в плотный городской поток. Есть определенные тонкости. Например, передачи здесь (особенно первые три) довольно короткие и при разгоне быстро утыкаешься в ограничитель. О первой скорости можно забыть – трогаешься всегда со второй, а потом можно сразу включать четвертую. Безопасности вождения способствует отличный обзор с места водителя.
Так... Сотрудник ГИБДД останавливает нас у Исаакиевского собора. Мы слегка напряжены – кубатура-то приличная, наверняка из-за этого и остановил. Мы оказались правы – интересуется пропуском на въезд в центр. Объясняем, что категория В, показываем ПТС – он удивленно разглядывает машину. Спрашивает: «Новый «японец»?» – «Нет, «китаец».
Дорогу FAW держит хорошо. Немного недостает остроты рулевому управлению, зато гидроусилитель значительно упрощает процесс маневрирования. Особенно это радовало, когда приходилось вписываться в арки домов и разворачиваться в три приема на узких улицах. Не огорчила и регулировка КП: вибрации на рычаге допустимые, ходы небольшие, сам набалдашник удобный, передачи включаются четко. А тормоза понравились сразу – FAW останавливается, словно «настоящая» иномарка. И это на барабанах. А что будет, если поставить дисковые? Порадовал и умеренный аппетит. В смешанном цикле грузовичок «кушает» 11 л солярки на 100 км. Для машины такого класса весьма хороший показатель.