"тойота-терсел": женский взгляд

"ТОЙОТА-ТЕРСЕЛ": ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД

АВТОКЛУБ

"ТОЙОТА-ТЕРСЕЛ": ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД

ГАЛИНА ПЕТУХОВА, МОСКВА

В нашей семье последние двенадцать лет всегда был автомобиль. Увы, делить машину с мужем не получается, вот и приходилось перемещаться все больше на перекладных. Дорога отнимает часа по четыре в день. Надоело! В конце концов, у меня есть "права" почти десять лет! Ездить по городу я не боюсь. Сейчас или уже никогда. На семейном совете решили купить мне автомобиль.

Моя автожизнь начиналась на Дальнем Востоке, когда там стали появляться праворульные "японки". Даже экзамен по вождению я сдавала на "Тойоте", а при поступлении на курсы задавали вопрос: "На какой машине вы будете ездить, с правым или левым рулем?". Во Владивосток и ушел наш заказ на автомобиль.

Наконец сбылось! "Тойота-Терсел" 1998 года выпуска за 5200 долларов США с растаможкой и доставкой в Москву - это очень неплохо по нынешним временам. Небольшой, очень легкий на ходу, вполне презентабельный белоснежный седан; двигатель 1,4 л - большего мне, наверное, и не надо. Комплектация базовая, но все необходимое есть: гидроусилитель руля, автоматическая коробка передач, электростеклоподъемники всех дверей, электрозеркала, центральный замок, антиблокировочная система тормозов и две подушки безопасности.

Контрольная поездка на автосервис перед началом эксплуатации вселила надежду на долгую и счастливую жизнь моей "Тойоты". Даже пробег на одометре похож на настоящий: 128 тыс. км. В бардачке оказалась сервисная книжка: судя по цифрам пробега техническое обслуживание проводили регулярно. Последняя отметка японцев - 112 тыс. км. Московские сервисмены внимательно осмотрели машину и оценили состояние очень высоко. Заменили масла, фильтры, антифриз и установили сигнализацию. Получилось чуть больше 10 тысяч рублей. Все остальное - даже тормозные колодки - оказалось в норме. Видимо, у машины был заботливый хозяин, а скорее, хозяйка. Даже пепельницы не просто чистые; в них, судя по блеску пластмассы, никогда не тушили сигарет. Мне это вдвойне приятно, поскольку я не курю.

Не буду опровергать простую истину: как абсолютное большинство женщин, я не могу ездить на машине с какими-либо техническими проблемами. Она должна быть на 100% надежной, удобной, не очень большой, но и не маленькой, легкой и приятной в управлении, красивой как снаружи, так и внутри.

Внешне "Тойота" мне понравилась сразу. А вот цвет салона поначалу несколько смутил - совсем светлый. Я больше привыкла к серым, темно-синим или черным тонам, столь традиционным даже для белых машин. А здесь - бледно-желтая обивка сидений! Как минимум, необычно. Теперь, наоборот, нравится - салон кажется жизнерадостным, как будто в нем всегда светит маленькое солнышко. Потом - не такой как у всех. А самое главное опасение - что он будет сильно пачкаться - через два месяца эксплуатации развеялось само собой.

Правда, у моих подруг есть претензии к размерам салона: говорят, что он какой-то игрушечный. На самом деле ничуть не теснее, чем в той же "Самаре". И потом эта машина прежде всего для меня. А мне, с моим не очень высоким ростом и некрупной комплекцией, вполне удобно. При первом знакомстве мне ничего искать не пришлось и ни одна кнопка или ручка вопросов не вызвала. Исключение - нет кнопки включения повышающей передачи на селекторе коробки. Как потом выяснилось, "автомат" трехскоростной и овердрайва просто нет. Тем не менее, максимальная скорость (по спидометру) превышает 170 км/ч.

Уже два месяца я свободна от транспортных проблем. За это время проехала по городу почти четыре тысячи километров. Наступающая зима меня не пугает. Опыт круглогодичной езды есть. Правда, пришлось потратить около десяти тысяч рублей на зимние колеса из семейного бюджета.

Теперь еще о грустном - о расходах. Ежемесячные расходы на бензин и мойку составляют 1000-1200 руб. При моих пробегах нам с "Тойотой" вполне хватит двух технических обслуживаний в год - это два раза по 80-100 долларов США. При условии, что общественный транспорт у меня "съедал" примерно по 700-800 руб. в месяц, личное авто обходится раза в два, в два с половиной дороже. Но лучше хорошо ездить, чем ждать милости от общественного транспорта, не правда ли?

Двигатель "4Е" распространен как в Японии, так и в Европе. А вот сам "Терсел" продается только в Японии.

Подпишитесь на «За рулем» в