Компромисс
Думаете, седан скучная машина? Уверены, что на автомобиле бизнескласса нельзя зажечь? В тюменской компании «Мост» считают иначе.
Наша Toyota Chaser Tourer V находится в процессе эволюции: уже не «овощ», но еще и не чистокровный «гонщик». Если хотите, это некоторый компромисс между задорной малюткой типа Celica и представительским классом, где царствует вальяжная Toyota Camry.
Автомобиль прибыл в Россию осенью 2006 года, отметив свой десятый день рождения. Время пощадило машину, а первый владелец оснастил ее некоторыми тюнинговыми запчастями. Из доработок присутствовали прямоток Apexi N1 и blow-off HKS SQV. Словом, Chaser пребывал в отличном состоянии, а огромный потенциал для дальнейшего совершенствования делал его прекрасным кандидатом на роль тюнинг-кара. Зиму Toyota простояла на приколе, а с наступлением теплых деньков отправилась к мастерам.
Первым делом заменили передние тормоза. Родные детали уступили место комплекту 4-поршневых суппортов от Toyota Supra Turbo. Внедрили укороченные пружины TRD. В моторном отсеке поселилась растяжка Cusco. Эти манипуляции позволили увеличить жесткость и, как следствие, улучшить управляемость. Под капотом изменения свелись к установке 2-слойного фронтального интеркулера GReddy V-SPL взамен штатного (он располагался в крайне неудачном месте – под крылом). Появился более производительный бензонасос все от той же наддувной Supra, поставили свечи Denso Iridium Power. В штатном коробе расположился фильтр-нулевик Apexi Power Intakes. Поколдовали над «мозгами» – электроника Mines избавила Tourer V от ограничителей и отсечек. Теперь он свободно набирает 250 км/ч, и это не предел. Во избежание неприятностей установили датчик давления наддува Apexi.
Техническая начинка потребовала изменений в экстерьере. В частности, чтобы установить интеркулер, пришлось коренным образом переработать передний бампер. Сейчас передок Chaser представляет собой комбинацию из штатного бампера, передней туреровской «губы», стеклопластика и огромной дыры посередине. Картину дополняет номер, прикрепленный сбоку. Пороги и задний бампер от именитой японской фирмы Vertex. Решетка радиатора и реснички на фарах – ручная работа, выполненная омским мастером. Родные 16-дюймовые диски ни за что бы не налезли на супровские суппорты, да и смотрелись они, честно говоря,не очень. Так в колесных арках появились шикарные «катки» Club Linea Misterio. Восемнадцатидюймовые колеса обуты в шины Yokohama DNA 225/40 шириной 8 дюймов спереди и Dunlop Direzza 255/35 на дюйм шире сзади.
Пока это все, чем может похвастаться тюменская Toyota Chaser Tourer V JZX100. В планах установка буст-контроллера, дифференциала повышенного трения, кулеров масла на «автомат» и на двигатель, нормальных сидений, из которых не вываливаешься на повороте… Возможно, штатный турбонаддув уступит место чему-то посерьезнее.
Как видите, Chaser не так прост, каким кажется на первый взгляд. Вы все еще не верите, что существуют другие заряженные седаны, кроме Lancer Evolution и Impreza WRX STi? Тогда мы летим к вам!