Свежий номер
В течение ближайших лет пяти всем моделям Peugeot добавят по единичке. Арифметическое приращение может не затронуть разве что флагман с индексом 607, так как на его обновление у французской фирмы хронически не хватает денег (предшественника с цифрами 606, например, вообще не было). На разработку 308-й модели денег тоже было отпущено немного: производитель честно признается, что в основе новинки лежит платформа от 307-й модели. А значит, никакой многорычажной подвески задних колес в духе VW Golf и Ford Focus ждать не приходится – вместо нее живет и побеждает полунезависимая конструкция с поперечной балкой, работающей на кручение. Производитель, конечно, не жалеет ярких эпитетов и просто хороших слов в адрес своего шасси, обещая лучшую в классе управляемость и великолепное чувство дороги – мол, и простую подвеску можно настроить почеловечески.
В красках описаны и другие достоинства новинки, в частности, ставшая еще более выразительной внешность. Воздухозаборник в переднем бампере достиг, кажется, максимально возможных размеров, выбрав все резервы для роста в будущей модели 309. Пределов здравого смысла достигли и фары, расположенные уже не столько спереди, сколько на боковинах кузова. Задние фонари приобрели бумерангообразную форму в стиле Nissan Murano и подчеркивают горбатую форму кормы. Боковины кузова оплыли и обзавелись «стремительными» складками, увеличив ширину кузова на 85 мм (1815 мм против 1730 ранее) – припарковаться «лицом» к тротуару между соседями будет сложнее. Впрочем, «жирок» пошел на пользу пассивной безопасности – создатели обещают настоящий звездопад при крэш-тестах по методике EuroNCAP. Обеспечить его должны девять подушек безопасности и укрепленный везде, где только можно, кузов. В перечне средств, отвечающих за активную безопасность, тоже появились новые пункты (например, заглядывающие в поворот фары и система предупреждения о пересечении линии разметки), но говорить о том, что они дают Peugeot 308 серьезное конкурентное преимущество, было бы по меньшей мере наивно.
Может быть, просторнее стал салон? Увы, нет: колесная база по сравнению с предшественником не изменилась (2608 мм), а значит, высокие пассажиры на заднем сиденье будут по-прежнему подпирать коленями спинки передних кресел. Багажник раньше был эквивалентен 341 VDA-литру, теперь в него влезает 348 измерительных кирпичей – для пикника можно будет захватить еще пару бутылочек. В оформлении панели приборов появилось больше хрома и окружностей, удобнее и понятнее стал блок управления микроклиматом. Любители астрономии могут раскошелиться на прозрачную панорамную крышу.
Из десяти заготовленных для 308-ймоделисиловых агрегатов для российского рынка актуальна лишь половина, а именно бензиновая половина. Самый скромный вариант – 1,4-литровый 95-сильный мотор в паре с 5-ступенчатой МКП. Для 1,6-литровых двигателей мощностью 120 и 150 л.с. помимо «механики» можно заказать старенький 4-ступенчатый «автомат», гордо именуемый Porsche Tiptronic system – намек на возможность ручного переключения передач.
В общем, количество изменений, отличающих модель 308 от модели 307, тянет в лучшем случае на рестайлинг или модернизацию. Но производитель, надо отдать должное, не пытается здесь пустить пыль в глаза и ввести потребителя в заблуждение: фразы all new в пресс-релизе встречаются редко, да и то лишь в адрес отдельных узлов и агрегатов. С другой стороны, надо ли изобретать велосипед, если предшественник разошелся по свету 3-миллионным тиражом? Бестселлер нужно лишь подать в современной обертке, и следующие три миллиона не заставят себя долго ждать. Во всяком случае сотрудники компании Peugeot очень хотят в это верить.
Официальная презентация Peugeot 308 состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Поставки в Россию намечены на первую половину 2008 года.