Беcприданницы

Беcприданницы

Сервисная сеть

В Москве дилерский сервис Suzuki представлен компаниями «Автодина», «Авто’кей», «Автомир», «Кунцево», «Редеги»и«СИМ». Списокпредоставляемых услуг стандартен: гарантийное и периодическое ТО, компьютерная диагностика, установка охранных и противоугонных систем, шиномонтаж, кузовные и малярные работы.

Гарантия на новые автомобили отличается в зависимости от страны-производителя. На японские машины она составляет 3 года или 100 тыс. км пробега, на венгерские – год или те же 100 тыс. км. Правда, компания «Автодина» готова бесплатно расширить гарантию на «венгров» до 3 лет. Периодичность ТО одинакова у всех дилеров – 15 тыс. км пробега или раз в год.

Неофициальные сервисы предлагают практически тот же спектр услуг. Кроме того, некоторые из них возьмутся за регулировку углов установки колес на праворульках, ремонт АКП и переборку двигателя. Конечно, следует помнить, что посещение неофициалов сразу лишает фирменной гарантии.

Стоимость работ

В среднем от 40 до 80% владельцев автомобилей Suzuki по истечении гарантийного срока остаются на дилерском довольствии. По данным «Автодины», эта цифра составила примерно 60%, в техцентре «Кунцево» – около 40%. В «Редеги» нам объявили самое большое число – 90%, а в компании «СИМ» самое скромное – порядка 30%.

Стоимость дилерского нормочаса тоже величина непостоянная. Самой низкой она оказалась в «Кунцеве»: 900–950 руб. (в зависимости от модели) на ТО и агрегатный ремонт, от 1100 руб. на кузовщину. Для владельцев постгарантийных машин фирма установила льготную таксу – 900 руб. В компании «СИМ» цена вопроса составила 1200 руб. на слесарку и ТО, 800–1200 руб. (опять же зависит от модели) на кузовной ремонт. Единый тариф на любые виды работ в «Автомире» – $45–50. «Автодина» оценивает свой нормочас в 1150 руб. на ТО и слесарные работы и 1300 руб. – на кузовные. Владельцам машин, снятых с производства, компания дает 15-процентную скидку на все работы и затребованные при этом запчасти.

Дилеры предлагают различные дисконтные системы. В автоцентре «СИМ» вам выдадут сначала стандартную карту, а по итогам трехлетней эксплуатации – «золотую». Вы получаете 15% скидки на работы и 10% на запчасти. Такая же система и в «Автомире»: владельцы простых карт пользуются 5-процентнымбонусом, держатели VIP-карт – 10-процентным. Единая дисконтная карта действует на территории техцентра «Кунцево». В «Автодине» к делу подошли с чувством. С каждым клиентом компания ведет индивидуальные отношения. В зависимости от них устанавливается процент скидки. Все дилеры без исключения проводят регулярные сезонные кампании.

Обслуживание у неофициалов несколько дешевле, впрочем, и у них работают скидки. Так, в Japancars стоимость нормочаса при ТО и агрегатном ремонте составляет 850 руб., при кузовном – 900 руб. Отметим, что техцентр предлагает не только накопительный бонус от 3 до 10%, но и дисконт систем Countdown, «Автоклуб России», Palmshop, «Правый руль» и т.д.

Комплектующие

Увы, центрального склада Suzuki в России пока нет. Как правило, на каждой дилерской станции есть свой запас наиболее востребованных комплектующих. В компании «Автодина» он включает около 7 тыс. наименований. Ассортимент в сервисном центре «СИМ» – 6500 наименований доступных запчастей.

Сроки ожидания «под заказ» разнятся. В «Автомире» ждать придется более четырех недель. В течение месяца готовы привезти необходимые детали в «Редеги». «СИМ» обещает доставить запчасти за срок от 10 дней до 3 месяцев при условии их наличия на центральных складах Японии или Германии.

Гарантия на установку оригинального дополнительного оборудования в «Автодине» составляет 6 месяцев или 10 тыс. км пробега. Такую же гарантию дают в сервиc-центре «СИМ». А вот в «Редеги» она в два раза больше.

Неофициальные станции, как правило, запчастей со складов других стран не поставляют. Они работают со столичными партнерами. Срок поставки по Москве колеблется в диапазоне 2–6 дней. Мало кто из серьезных неофициалов возьмется сегодня ставить неоригинальные запчасти. Если речь и заходит об альтернативе, то это продукция таких брендов, как Nipparts или BluePrint. Но детали этих производителей отнюдь не дешевле заводских.

Экономия на ТО

Во что же в итоге выльется обслуживание нового 5-дверного Suzuki Grand Vitara с 2-литровым мотором, полным приводом и механической трансмиссией в период эксплуатации до 100 тыс. км пробега? Мы взяли в расчет шесть положенных ТО с учетом межсервисного интервала 15 тыс. км.

Дилеры продемонстрировали относительное равенство: разброс в конечной сумме между ними не превысил 10 тыс. руб. Смета в «Автомире» составила 28 900 руб. – работы и 39 000 руб. – запчасти. В итоге 67 900 руб. Те же услуги в техцентре «Кунцево» обойдутся в 70 910 руб. В компании «СИМ» процедуры шести плановых ТО оценили в 73 960 руб.: 32 830 руб. придется отдать за работы и 41 130 руб. уйдет на запчасти. Примерно столько же стоит обслуживание и в «Редеги».

Расценки неофициалов ощутимо ниже. Так, по смете Japancars стоимость работ обойдется в 19 210 руб., запчастей – в 31 500 руб. Итого 50 710 руб. Почти на треть дешевле, чем у дилеров.

Сроки

Время ожидания заветной очереди «на подъемник» у дилеров не сильно отличается. Например, в компании «СИМ» на ТО, гарантийный и агрегатный ремонт постоять придется 2–3 дня. Кузовного нужно будет подождать от недели до 10 дней. В «Автодине» ТО проведут через 3–4 дня, агрегатный ремонт через день, гарантийный в день обращения, кузовщину в лучшем случае через неделю. Те же сроки и в «Автомире». Из общей колоды выбивается разве только «Редеги». Компания обещает слесарку без очереди, загнать на ТО через 5 дней, за гарантией же можно простоять аж до 3 недель! Сроки ожидания кузовного ремонта и вовсе следует уточнять индивидуально.

Неофициалы готовы загнать машину на любой ремонт без очереди. Впрочем, тоже только по предварительному звонку. Тем не менее, как показывает практика, и у них возникает проблема очередности: попасть в неофициальный цех автомобилю удается в лучшем случае через 2–3 дня.

Итог

На наш взгляд, дилерская сеть в целом весьма гармонична: по ряду заданных вопросов у них нет серьезных расхождений. Реальной проблемой выглядит отсутствие в России центрального склада запчастей. Очевидно, это в немалой степени влияет на сроки ожидания того или иного ремонта. Обнадеживает развитие дилерских складов. Явно не дремлют и неофициальные станции техобслуживания. С точки зрения времени и цены сегодня они – конкуренты фирмачам. Последним приходится сильно стараться, чтобы удержать в своей сети владельцев подержанных Suzuki.

Подпишитесь на «За рулем» в