Не такой, как все
Пришла пора познакомиться с этим автомобилем поближе, и я отправился в салон компании «Телта-МБ», официального дилера Dodge. Первое, что бросается в глаза, – мощная хромированная фальшрадиаторная решетка с головой тура на эмблеме – символом непокорности, упрямства и своеволия; напористый, агрессивный внешний облик, давящий своей мощью; широченные колесные арки, колеса, расставленные по углам кузова и создающие впечатление, что никакая центробежная сила не сможет перевернуть автомобиль в повороте; ощущение мощи усиливает высоко поднятая оконная линия, свойственная почти всему модельному ряду этой американской марки.
Сначала этот автомобиль показался не таким уж большим, но как только я сел в кресло... Перед глазами – длинная линия капота, над головой – огромное воздушное пространство, при взгляде назад – просторный салон.
Сегодня большинство производителей кроссоверов стараются максимально приблизить свои паркетники к легковым автомобилям. Dodge, на мой взгляд, попробовал отойти от этой новомодной тенденции – посадка за рулем высокая, немного напоминает минивэновскую, спинка почти вертикальная, приборная панель тоже. Мне это почему-то напомнило грузовик... Внешне Nitro очень оригинален и, как все оригинальное, на любителя. Но главное, что он никого не оставит равнодушным, а это в условиях жесткой конкуренции в классе SUV очень важно.
На автомобили, поставляемые в Россию, ставят только V-образный 6-цилиндровый бензиновый агрегат объемом 3,7 л (максимальная мощность – 205 л.с. при 5200 об/мин) или 2,8-литровый турбодизель с системой питания Сommon Rail (максимальная мощность – 177 л.с. при 3800 об/мин, максимальный крутящий момент – 460 Н.м при 2000 об/мин). С бензиновым двигателем агрегатируется только 4-ступенчатый «автомат», с турбодизелем – только 5-ступенчатая АКП с секвентальным режимом выбора передач.
Заявленный расход топлива соответствует современным нормам потребления – 8,6 л на 100 км пути в смешанном цикле, что очень неплохо для массивного автомобиля.
На российский рынок Nitro поставляется только без понижающей передачи и с полноприводной трансмиссией, имеющей два режима – привод только на задние колеса и распределение крутящего момента междупередней и задней осями в пропорции 50:50.
Тест-драйв. В городе лучше перевести селектор режима трансмиссии в положение 2WD. Для пробной поездки я получил автомобиль с 3,7-литровым бензиновым двигателем. Устраиваясь за рулем Dodge Nitro, с удивлением обнаруживаю, что в этом недешевом автомобиле нет электропривода регулировок спинки водительского сиденья. Многие скажут, что это пустяк, и я с ними соглашусь, но, отдавая немалые деньги, ожидаешь большего комфорта. Я так и не понял, почему нет платформы под левую ногу – я то держал ее на весу, то, согнув, подтягивл к сиденью.
Автомобиль начал свой разбег, слегка скрипя резиной и присев на заднюю ось. Возникло ощущение, что двигатель начинает реально трудиться после 3000 об/мин: до этой отметки разгон довольно-таки вялый для такой мощности. Но потом мотор просыпается и с сочным рокотом гонит внедорожник вперед. Этот рокот мне очень понравился, особенно на высоких оборотах (я не смог выяснить у менеджера, настроен ли звук двигателя специально).
В городской толчее да еще и под проливным дождем я совершенно не обращал внимания на то, как переключается коробка и рулится автомобиль. Как и многие «американцы», он позволяет не обращать внимания на дорожное покрытие, что я и сделал: устроившись в удобном широком кресле, приняв расслабленную позу, неторопливо катился по полузатопленным улицам города. Как и положено настоящему большому американскому внедорожнику, Nitro при торможении слегка клевал носом, а при резком ускорении приседал на корму.
У автомобиля стандартный набор систем активной безопасности: антиблокировочная система, система динамической стабилизации, система помощи при экстренном торможении, противобуксовочная система и электронная система предотвращения опрокидывания. Из средств пассивной безопасности упомяну многостадийные подушки безопасности плюс боковые занавески и систему контроля давления воздуха в шинах.
Расстояние между спинкой переднего кресла и коленями сидящего сзади впечатляющее. На заднем сиденье спокойно разместится седок двухметрового роста, который не будет чувствовать себя обделенным пространством. Много лестных слов можно сказать и о багажном отделении – 389 л за спинкой заднего сиденья и 1994 л при откинутой вперед спинке. Плюс выдвижной пол багажника, позволяющий с легкостью грузить туда что угодно.
Такой автомобиль приобретет человек, уже добившийся высот в этой жизни, но сохранивший молодую душу, который не постесняется выкинуть какой-нибудь эпатажный трюк даже среди сливок общества. Так и Dodge Nitro – по сравнению с одноклассниками он сделан нарочито грубо, а в чем-то и простовато, но ведь это и должно понравиться людям без комплексов! Быть не таким, как все, выделяться из общего ряда, быть индивидуальностью!