Маленький медведь

Маленький медведь

Две лапы – хорошо, а четыре – лучше

Можно быть уверенным: FIAT Panda на дорогах не примелькается еще очень долго. Уж слишком ярким, необычным и вместе с тем дружелюбным дизайном наградили его разработчики. На первый взгляд типичный городской (косвенно это подтверждают и фонари, занесенные почти под крышу) автомобиль с короткой базой и относительно высоким салоном. Но стоит приглядеться, как понимаешь, что высокие и широкие колеса, короткие свесы и формула 4х4 явно предназначены не для украшения.

FIAT Panda 4х4 Climbing – типичный внедорожник европейского типа, пока мало известный на Вологодчине. Под капотом этой небольшой, ростом 3,5 метра «зверушки» компактный 8-клапанный двигатель объемом всего 1,2 л и мощностью 60 л.с. при 5000 об/мин. Показатели скромные, но распоряжается ими Panda довольно эффективно. Разгон до сотни занимает почти 20 секунд, а максимальная скорость около 145 км/ч, зато проходимость на высоте. О трансмиссии Panda стоит сказать особо. В обычных условиях это переднеприводный автомобиль, где 98% крутящего момента идет на передние колеса. Но стоит только вискомуфте обнаружить проскальзывание, как включается полный привод. Автоматический 4х4 – это и экономично (средний расход топлива – 6,6 л на сотню), и экологично. Передняя подвеска – McPherson, задняя – независимая, со стабилизатором, собранная на подрамнике. Тормоза – дисковые, передние вентилируемые.

По одному человеку на колесо

Салон FIAT Panda 4х4 небогат, но благодаря яркому дизайну и свежим краскам смотрится радостно. Передние сиденья с выраженной боковой поддержкой, в базовой комплектации оснащены двумя регулировками, за доплату – регулируемые по высоте подголовник и подушка сиденья. Рулевая колонка перемещается только по вертикали, но большой диапазон настроек водительского сиденья позволит удобно расположиться даже рослому водителю.

Самая яркая деталь в салоне – центральная консоль с интегрированным рычагом коробки передач. Помимо управления аудиосистемой и кондиционером на ней есть кнопки режимов элекроусилителя руля и электронной блокировки заднего дифференциала. Единственный минус – маловаты наружные зеркала заднего вида. Сзади вполне комфортно двоим, втроем будет тесновато, да и третьего подголовника нет. Косвенно «двухместность» подтверждает и то, что сиденье раскладывается в пропорции 50:50. Багажник у Panda невелик – всего 200 л. Так что для более солидного груза придется складывать заднее сиденье или грузить поклажу на фирменные рейлинги. В общем, для спокойного человека, который не любит быстрой езды, большую часть времени проводит в городе, выезжая на дачу по выходным, FIAT Panda 4Х4 будет отличным выбором.

Подпишитесь на «За рулем» в