Новый сотрудник
К нам в руки попал хорошо оснащенный автомобиль в исполнении VTC с мотором 1.6 и «внедорожной» внешностью. Топ-версия, но даже в такой комплектации материалы салона очень просты, хотя и добротны. Экономили не только на отделке. Например, электропривод есть лишь у правого зеркала, левое же регулируется вручную поворотом зеркального элемента снаружи. Кнопки стеклоподъемников – на передней панели (задние форточки можно приоткрыть). Зато мест для хранения мелочовки масса – полка над ветровым стеклом, куда удобно сунуть документы, емкости на передней панели, большие карманы в дверях, выдвижные ящики под сиденьями, подпольные ниши в ногах задних пассажиров… Но главный отсек здесь сзади – большой багажник объемом 624 л. Грузить такой удовольствие: почти правильная конфигурация, низкий уровень пола. А уже если сложить задние сиденья…
Разделенные в пропорции 2:3 кресла складываются одним движением по самому верному для грузовичка алгоритму: спинка падает на подушку и этот бутерброд откидывается вперед. Или не откидывается, если нужно разместить длинномеры. Не хватает, правда, возможности сложить спинку переднего пассажирского кресла либо открыть окно задней двери, дабы уложить еще более длинные предметы. Иных в образующийся отсек объемом почти 3 кубометра можно уместить бесконечно много, причем всегда останется еще место. Где-нибудь обязательно найдется.
Сдвижные задние двери давно стали стандартом в этом классе машин, но за левую покупателям машин с мотором 1.4 придется доплатить. Зато удобство неоспоримо: назад можно не садиться, а заходить. Главное – не забывать про фиксаторы, удерживающие дверь в открытом положении, и нажимать на кнопку. Втроем сзади не тесно, места для ног вдоволь, а уж над головой и вовсе простор.
Впрочем, у водителя тоже не возникает проблем ни с входом-выходом, ни с запасом пространства. Закон жанра – автобусная посадка: сидишь вертикально перед сильно наклоненным вперед рулем. Привыкаешь быстро. Но в долгих пробках начинает донимать длинноходная педаль сцепления. Да еще это традиционное для французских машин нечеткое включение передач…
Но силовой агрегат в целом оказался очень покладистым. Двигатель 1.6, конечно, не гоночный, но в сочетании с «короткой» главной передачей позволяет ехать очень динамично. Возможно, не лучший вариант для шоссе, но для города с учетом весовой нагрузки подбор передаточных чисел подходящий. Плотненькая подвеска совсем не показалась зубодробительной даже на пустой машине – в грузовичке такое встретишь нечасто. Да и управляемость на уровне – чувствуется наследие шасси Peugeot 306, отличавшегося весьма изысканными манерами. Но если пустой фургон кажется упругим и пронырливым, то груженый становится более степенным и комфортным. Кстати, бензина груженый Partner (пачки газет – очень тяжелый груз!) потребляет немало – уложиться в городе в 10 л/100 км даже и не пытайтесь. Хорошо, что большой 55-литровый топливный бак увеличивает интервалы между заправками, тем более что процедура эта не из приятных – оригинальная конфигурация лючка-крышки, из которого невозможно вытащить ключ в открытом состоянии, заставляет держать крышку в руках.
Хорошее подспорье – большой дорожный просвет, да и некрашеные углы бамперов версии VTC уже не выглядят беззащитно. К тому же с такой аквариумной обзорностью вперед и чувством габаритов риск повредить кузов в городской толчее минимален. Другое дело, что обзора назад, как и в любом развозном фургончике, просто нет – даже если идешь порожняком, мешает защитная сетка (впрочем, она легкосъемная). В любом случае придется учиться ездить задним ходом по зеркалам, благо большие «лопухи» Peugeot Partner обеспечивают весьма информативную картинку. А вот подъемную заднюю дверь мы бы сразу заменили на распашную, даже чуть пожертвовав обзорностью: большая «калитка» требует много пространства и приличных усилий. Представьте, что ежедневно ее приходится открывать десятки раз! Хорошо, что распашные двери для Partner не стоят ничего, если, конечно, при заказе машины оговорить этот момент.