Практичная роскошь
Собственный BMW всегда считался признаком достатка, а BMW-кабриолет – достатка нескромных размеров, ведь эта дорогая машина очень непрактична и может быть только второй, а то и третьей в семье. Статусный автомобиль. Но новый купе-кабриолет куда более функционален, ведь он обзавелся жестким складным верхом.
«Трешка» удивляет уже самой внешностью. Машины с жесткими убирающимися крышами обычно уродуются длинным багажником. BMW 325i Cabrio на удивление пропорциональна, силуэтом мало отличаясь от купе. Кабриолет выдает составная крыша. Заслуга грациозности автомобиля – в хитром механизме складывания верха.
Интерьер как в обычном седане, за исключением кресел. Передние – с подголовниками с электроприводом и ушком для ремня безопасности. Помимо стандартных кнопок электрорегулировок сбоку на спинке имеются дублирующие клавиши для удобства выхода задних пассажиров. Они работают только при открытых дверях. За рулем очень комфортно. Боковая поддержка хороша, а диапазона регулировок хватит даже самому высокому человеку.Непонравился только поясничный подпор. Задним седокам вполне вольготно. Запаса для ног более чем достаточно, к их услугам есть даже пепельница и дефлекторы обдува. Спинка с незатейливым профилем немного жестковата, но для недолгих путешествий сносно. Увы, потолок сзади очень низкий, и людям с ростом более 170 смпридется пригибать голову. Если, конечно, крыша не сложена. Контроллер iDrive традиционно неудобен: из-за сложной архитектуры управление климатом, мультимедиа инавигацией отнимаетслишкоммноговремени. Весь интерфейс англоязычен, а подсказки звучат на русском. Удивительно.
Настройки шасси BMW привычно безупречны, машина удивительно цепко держится за асфальт. Руль в меру острый, в самый раз для активной езды. Подвеска, как и положено баварским автомобилям, умеренно жесткая. Словом, управлять BMW приятно. Кабриолет заметно тяжелее, чем купе. Это ощущается на запаздываниях реакции акселератора и руля. При разгоне так и хочется оглянуться и убедиться, что сзади не сидит пара борцов сумо. Лишь выйдя за 2500–3000 об/мин двигатель начинает более или менее охотно демонстрировать свои возможности. Переведяселектор КП в режим Sport, можно ехать более динамично, поскольку мотор способен выкручиваться почти до максимальных оборотов. В ручном режиме, как ни странно, переключения происходят медленнее, чем на «автомате». Хотя это скорее субъективные ощущения.
Самый главный минус – шумоизоляция. На ходу при поднятом верхе в стыках воет ветер, крыша периодически резонирует, раздражая низким звуком. Превратив купе в кабриолет, можно понаслаждаться породистым баском выхлопной системы, но и тут ждет разочарование – уже на скорости за 80 км/ч в салоне начинает гулять сильный ветер. После сотни стоит подумать о головном уборе и куртке. Вроде бы над задними креслами есть крепления для аэродинамического экрана, но его самого мы так и не обнаружили. Причем если экран установить, наслаждаться небом над головой в движении можно будет только вдвоем – сзади сесть некуда. Каков итог? Получился эффектный автомобиль с немалой долей практичности. Даже багажник при поднятом верхе довольно-таки вместительный. Сложенная крыша занимает его почти целиком, туда влезет разве что небольшой кейс с документами. За запас места для складывания крыши отвечает специальный «мерный» экран. Если он закрылся над багажом, значит, все в порядке. А если нет, то механизм не будет работать – защита от дурака. Покупателю предлагается аж четыре двигателя мощностью от 156 до 306 л.с. и две 6-ступенчатые коробки – «автомат» и «механика». Цены начинаются с 1 445 500 руб.