Золотые мили
В отличие от других соревнований подобного рода это имеет реальный зарубежный прототип – итальянскую гонку Mille Miglia, история которой насчитывает уже восемь десятилетий. По всему миру такие зрелищные мероприятия привлекают большое число редчайших автомобилей, полюбоваться на которые собирается множество зрителей. Развивая в России такое популярное направление, как ретроралли, организатор «Золотого кольца» – «Клуб классических автомобилей» – стремится воплотить в нем лучшие традиции европейских ретроспективных гонок. С самого момента организации ралли все внимание было направлено на великие итальянские гонки, такие как Mille Miglia, Gran Premio Nuvolari, Targa Florio, Milano-Sanremo. Именно от них и была позаимствована концепция судейства, которая, кстати, уже распространилась по всему миру, у них же было «подсмотрено» оборудование, которое впоследствии и закупил «Клуб классических автомобилей». На сегодняшний день «Золотое кольцо» – единственное в нашей стране соревнование классических автомобилей, которое длится несколько дней и проводится по международным правилам.
Легенды на трассе
Состав участников тоже международный: 7 июля 2007 года с Васильевского спуска стартовало 35 экипажей с участниками из России, Италии, Великобритании, Австрии, Германии, Швейцарии, Израиля, Австралии и Аргентины! Впрочем, на подобном мероприятии главное все же старинные автомобили. Каждый год «Золотое кольцо» радует публику новыми открытиями. На этот раз сенсацией стал автомобиль Lagonda LG 45 1938 года. Ныне не существующая марка в далекие 30-е годы была основным конкурентом самого Bentley и Aston Martin! Автомобиль-участник имеет богатую гоночную историю. Alfa Romeo GT Junior 1971 года интересна в первую очередь тем, что, несмотря на 35-летний возраст, абсолютно новая. Да-да, именно новая, то есть сохраненная, а не реставрированная. Еще одна маленькая легенда – MINI Cooper. Появившийся в середине 60-х крохотный переднеприводный автомобиль мгновенно прославился благодаря победам в ралли Монте-Карло и завоевал всеобщую любовь. Сейчас некоторые экземпляры участвуют в ралли классических автомобилей, а на старте «Золотого кольца» оказалась самая мощная из выпускавшихся модификаций – Cooper 1300. Morgan 4+4 (1964 год) – еще один пример британской классики. Деревянный каркас кузова, торчащие передние крылья, своеобразно расположенная коробка передач – кажется, что это, вместе с характерными линиями кузова, не менялось никогда. И этот Morgan, по всей видимости, единственный на сегодня в России. Звездный состав разбавили такие привычные для классик-ралли олдтаймеры, как Chevrolet Corvette 1964 года выпуска, FIAT 124 Spider 1967 года, Jaguar Etype 1961-го, Lancia Flaminia Coupe 1963 года и прочие. Среди иномарок затесались даже два «Москвича», причем на одном из них – 402-й модели – выступал австралийский экипаж.
Длинный маршрут
В «Золотом кольце» есть и своя национальная черта. Если итальянские ралли проводятся из года в год по одному и тому же маршруту, то трасса российского соревнования меняется каждый год. В этот раз «Золотое кольцо» прошло по старинным русским городам – Углич, Рыбинск, Переславль-Залесский, Суздаль, Ростов Великий, Калязин, Тутаев, в каждом из которых долгожданным гостям был оказан теплый прием с традиционными песнями, плясками и, конечно же, хлебом-солью. В течение четырех дней участники преодолели более 1200 км. Финишировал, правда, только 21 экипаж: несколько участников заявились на первые один-два дня, а кто-то сошел с дистанции по техническим причинам. Так, до финиша не добрался австралийский экипаж на «Москвиче», легендарная Lagonda LG 45 и Jaguar S-type. Торжественное финальное награждение победителей состоялось в музее-усадьбе «Останкино», причем результаты для иностранных и российских участников считались в разных зачетах, а множество экипажей получило призы в самых разнообразных номинациях, таких как «За самый длинный проделанный маршрут до точки старта», «Самому экстремальному экипажу», «Самому обаятельному экипажу» и «За волю к победе».