Полное соответствие
Над машиной потрудились на славу – 70% кузовных деталей разработаны заново. Стиль навеян концептом SAAB Aero X, который дебютировал в марте прошлого года. Именно оттуда взялся мощный «язык» фальшрадиаторной решетки, обрамленный двумя авиационными воздухозаборниками. Что еще? Загибайте пальцы: заходящий на крылья капот с фамильной U-образной выштамповкой, массивные бамперы с прожекторами противотуманных фар, новые крышки багажника, накладки порогов, измененные дверные панели и ручки, отсутствующие защитные полосы – и больше хрома. А еще совершенно другая оптика в самом модном стиле: спереди затемненная, сзади светлая матовая. Салону досталось меньше – лишь новая мультимедийная система да блок микроклимата. Но не это главное!
В перечне технических изменений слова об увеличенной до 22 000 Н.м/град жесткости кузова и переработанной задней подвеске с подруливающим эффектом меркнут перед аббревиатурой XWD – Cross Wheel Drive, полный привод! SAAB 9-3 станет первой машиной концерна, на которой опробуют концепцию управляемого полного привода. Ведь помимо межосевого дифференциала с муфтой Haldex конструкцией предусмотрен аналогичный задний межколесный дифференциал, внедрение которого сулит очень интересные результаты по части управляемости. Например, на скользкой дороге электроника способна не просто перераспределять момент, но и бороться со скольжениями, не прибегая к помощи ESP. В зависимости от условий крутящий момент может полностью подаваться на переднюю или заднюю ось, а в нормальных условиях назад приходит всего 5–10% потока мощности. Плюс известные сервисные функции вроде подключения задка при троганье.
Полноприводная трансмиссия XWD будет устанавливаться только на автомобили с 280-сильным двигателем – это форсированный V6 2.8 с давлением наддува 0,8 бара (вместо 0,5). Жаль, что он появится только следующей весной. А пока обновленный SAAB 9-3 предстанет исключительно в переднеприводном исполнении с атмосферным бензиновым мотором 1.8i (122 л.с.), тремя 2-литровыми наддувными (150, 175 и 210 л.с.) и слегка модернизированным прежним V6 2.8 (255 л.с. вместо 250). Чудо-дизель 1.9 TTiD (180 л.с.) с двумя работающими последовательно турбокомпрессорами нам, увы, недоступен, как и дизели попроще. Зато автоматические коробки передач с кнопками включения спортивного режима, биксеноновые поворотные фары, умеющие регулировать дальность светового пучка в зависимости от скорости, датчики давления в шинах и аудиосистему Bose с 11 динамиками можно будет найти в списках опций и у российских дилеров. Продажи стартуют осенью.