Мичиганский тихоня
" Крайслер Себринг" пришел на смену модели "Стратус". Дебют состоялся в марте 2000 года на автосалоне в Женеве. Продажи прошедшего рестайлинг "Себринга" в России начались летом 2003 года.
На отечественный рынок поставляется с кузовом седан, на заказ можно получить и кабриолет. Двигатель V6, 2,7 л, 149 кВт/203 л. с. агрегатируется с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. "Себринг" можно приобрести также с механической пятиступенчатой коробкой передач и четырехцилиндровым мотором - 2,0 л, 103 кВт/140 л. с.
В зависимости от комплектации (LE или LX) и двигателя цены колеблются от 24 900 до 29 900 евро.
В тот день в воздухе висела смесь дождя и тумана. Температура чуть выше нуля: все вокруг пропитано влагой. Но планы редакционных тестов не изменить - как говорится, матч состоится в любую погоду. Желе из медленно текущих по улицам машин навело на раздумья: " Крайслер Себринг" - автомобиль мощный, довольно большой. Что я буду делать среди этого месива выхлопных газов и стоп-сигналов? Разве что попытаюсь вырваться за город. не толкаться же полдня от светофора к светофору.
В ДРУГОМ МИРЕ
Едва с солидным звуком захлопнулась массивная дверь "Себринга", как почувствовал себя в другом мире. С поворотом ключа ожила приборная панель: спокойным фосфоресцирующим светом засветились шкалы спидометра и тахометра. То, что двигатель работает, стало ясно лишь по отклонившейся стрелке тахометра. А так в салоне полная тишина. Здорово.
Пока неслышимый мотор прогревается, есть время оглядеться. Разместившись поудобнее в водительском кресле, познакомился с всевозможными переключателями, и настроение мое исправилось - автомобиль излучает уверенность. Учитывая погоду за бортом, особое внимание уделил панели управления вентиляцией и отоплением.
Вот тебе раз, а где клавиша включения кондиционера? Высушить отсыревший за ночь салон лучше всего удается с его помощью. Самому уже стало тепло от включенного на шестую позицию обогрева сиденья, а как добиться прозрачности стекол? Оказывается, очень просто: нужно крутануть регулятор направления воздушных потоков в зону с синими символами. И процесс пошел - сухим и теплым воздухом влагу со стекол сдуло за считанные минуты. Теперь в отделанном деревом салоне стало совсем уютно - не грех включить и "музыку". Она в "Себринге" двухэтажная. На штатном месте "голова" со щелью для дисков, в центре кассетоприемник, а снизу еще шестидисковый CD-чейнджер.
Пришлось немного привыкать к алгоритму включения стеклоочистителя. Чтобы смахнуть капли со стекла, просто опускаем правый подрулевой переключатель. А чтобы включить один из прерывистых или постоянных режимов, нужно этот переключатель повернуть по часовой стрелке. Чудно, по-американски. У левого переключателя тоже есть вращающаяся и вытягиваемая части. Им, кроме поворотников, включаются освещение в салоне и противотуманные фары, а также меняется интенсивность подсветки приборов.
Подушка безопасности в руле со стороны водителя обрамлена клавишами управления круиз-контролем, а с тыльной - клавишами аудиосистемы. Своеобразные эргономические решения, но привыкаешь к ним быстро.
ТИШИНА И КОМФОРТ...
...царят в салоне нового "Себринга" при движении по разбитым и не очень ровным дорогам и даже при выезде на трамвайные рельсы. Борьбу с колдобинами подвески ведут самостоятельно, до седоков не доносится их перебранка с ямами и буграми. Поэтому на выступы высотой сантиметров до пяти быстро перестаешь обращать внимание - приближаясь к ним, даже не снижаешь скорость. Когда же за городом попадаются ямы посерьезнее и приходится тормозить перед их острыми краями, как тут не оценить работу новой антиблокировочной системы "Себринга" - "АБС Плюс". Ее отличие от обычной в том, что датчики не только фиксируют скорости вращения колес, но и регистрируют разность скоростей при движении по дуге. Это нововведение облегчает торможение в повороте.
Стоит стартовать порезче, сразу чувствуется работа противобуксовочной системы, которая, прежде чем вступить в действие, тем не менее позволяет "взрыхлить" дорожное полотно несколькими оборотами колес. Мощный двигатель, запросто загоняющий стрелку тахометра за 6500 об/мин, и переключающийся без задержек "автомат" превращают езду по шоссе в стремительный полет.
На большой скорости "Себринг" четко повинуется действиям водителя и на прямых, и в поворотах. Но стоит появиться пологим волнам - тут машина вспоминает про классические "американизмы", проявляя склонность к вертикальной раскачке кузова. Когда под колесами то ямки, то бугры, машина хоть и не рыскает из стороны в сторону, все же заставляет водителя чуть активнее корректировать траекторию рулем. В таком поведении нет повода для упрека, ведь характеристики подвесок "Себринга" подбирались в соответствии с американскими стандартами. Зато стоит немного снизить темп, и автомобиль вновь становится "душкой", поражая способностью проглатывать сюрпризы отечественного асфальта.
В удобной управляемости нового "Себринга" немалую роль играет увеличенная жесткость кузова. По заявлению изготовителя (автомобиль собирают в г. Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган), деформация кузова при кручении и изгибе снизилась соответственно на 13 и 33% по сравнению с машинами предыдущего поколения. Свою лепту в увеличение жесткости кузова внесла и новая поперечная балка передней подвески.
Итак, на отечественном рынке появился солидный седан, который может быть не только представительским, но и семейным автомобилем.
РЕЗЮМЕ
+ Отличные шумоизоляция и плавность хода, простор- ный салон, привлекательный экстерьер.
- Продольная и поперечная раскачка кузова при движении на больших скоростях. Неудобно закрывать багажник - острые кромки усилителя крышки.
ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ