Шоу – мотор!
Прошлогодний автосалон в МВЦ «Крокус Экспо» произвел фурор среди профессионалов и автолюбителей. Московский международный автосалон (MMAC) проводится раз в два года. Выставка «Интеравто-2007» ничем не уступает своему предшественнику – прошлогоднему автосалону. По площадям она его даже превосходит. Это уже серьезная заявка на то, что Международная организация автопроизводителей (OICA) примет решение проводить Московский международный автосалон в Москве на базе выставочного комплекса «Крокус Экспо» ежегодно. Некоторые из секретов нынешней выставки «Интеравто» читателям ГЗР приоткрывает первый заместитель директора МВЦ «Крокус Экспо» Аркадий Злотников.
А.З.: В этом году мы проводим не Автосалон/ММАС, официальный статус которого признала Международная организация автопроизводителей, а нашу традиционную выставку «Интеравто», однако это не уменьшает масштаба мероприятия. Под выставку задействованы все три павильона «Крокус Экспо», включая и новый, который мы вводим в эксплуатацию как раз с открытием «Интеравто».
В павильоне № 1 будут представлены легковые автомобили, в павильоне № 2 – как всегда, запчасти, автомеханика. В третьем павильоне, на площади 30 000 кв. м, разместится коммерческий транспорт. То есть мы с улицы уводим его под крышу. Здесь есть сразу несколько преимуществ. Во-первых, людям так комфортнее работать, ведь при нашем климате нельзя быть уверенным в погоде. Во-вторых, мы предложили дилерам коммерческого транспорта отличные скидки в связи с тем, что они занимают большие площади. И наконец, мы выиграли за счет того, что освободили на улице место для парковки.
ГЗР: А как же тест-драйвы?
А.З.: Это непременный атрибут нашей выставки! Тест-драйвы и легковых, и грузовых машин будут обязательно.
ГЗР: Когда открывается третий корпус «Крокус Экспо»?
А.З.: Сдать корпус в эксплуатацию должны 22 августа, потому что 23-го мы уже начинаем монтаж выставки «Интеравто». Единственное, что пока не откроем, – огромный конгресс-зал. Но это связано с тем, что он действительно невероятный по размерам – больше Кремлевского дворца съездов! Там очень серьезная электроника, поэтому будем оборудовать его еще некотороевремя после открытия выставочных площадей. Кстати, третий павильон похож на первые два только внешне – соблюдается единый стиль. Однако он четырехуровневый, винтовые лестницы, соединяющие этажи, не только несут функциональную нагрузку, но и служат элементом декора. Помимо огромного конгресс-зала у нас будет много небольших, но функциональных конференц-залов. В дополнение к этому на верхнем этаже павильона мы выстроим трансформируемые залы с мобильными перегородками общей площадью 12,5 тыс. кв. м. Это позволит с одинаковым успехом организовывать встречи и конференции как на 30 человек, так и на несколько тысяч. Третий павильон «Крокус Экспо» – одно из самых больших выставочных зданий Европы. С вводом в действие нового павильона общая площадь МВЦ «Крокус Экспо» достигнет 460 000 кв. м, а площадь только выставочных залов – около 230 000 кв. м, что выведет комплекс на уровень крупнейших мировых выставочных центров.
ГЗР: Какое количество посетителей вы ожидаете?
А.З.: Мы думаем, что в этом году нас посетят в большинстве своем специалисты. Хотя в машинах теперь разбираются почти все. Выставка «Интеравто» узнаваема, и идут сюда по привычке… Поэтому мы ожидаем около 700 тысяч посетителей.
ГЗР: Да, 700 тысяч – это немало. Что предрекает ГИБДД в связи с таким потоком?
А.З.: И московская, и подмосковная ГИБДД идут нам навстречу. И прошлый год это показал. Как и прежде, мы официально заключаем договор на организацию движения, согласно которому нам выделяют определенное количество сотрудников ГИБДД. Естественно, мы будем активно использовать общественный транспорт. Раньше к территории «Крокус Сити» ходили четыре рейсовых маршрута, сейчас девять. На семь дней выставки количество автобусов увеличится. Мы планируем пустить минимум сто бесплатных выставочных автобусов. Круговая схема «Тушинская» – «Крокус Экспо» – Крылатское – «Крокус Экспо» оправдала себя во время Международного автомобильного салона в прошлом году. Воспользуемся ею и в этом.
ГЗР: А как же развязка около МВЦ «Крокус Экспо», вам так и не удалось ее построить?
А.З.: Работы в данном направлении ведутся. Мы прошли абсолютно все согласования. Уже нет сомнений, что кследующему году, то есть к Международному автосалону-2008, все будет готово. Строить разворот не так долго: если сейчас начать, к осени все будет готово. Некоторые сложности связаны с перекладкой коммуникаций.
Развязка, конечно, в чем-то исправит положение на МКАД. Но надо признать, не кардинально. До тех пор, пока не будет построена ветка с Новорижского шоссе, ситуацию с трафиком не переломить. Это планируется осуществить вместе с развязкой на Краснопресненском проспекте (продолжение Новорижского шоссе в Москве). На что уйдет еще минимум два-три года. Сейчас же мы можем принимать только локальные решения. Самое главное, с открытием развязки мы получаем возможность второго въезда-выезда с территории «Крокус Экспо». Но, учитывая то, что в следующем году и посетителей, и машин будет больше и «Метрострой» будет работать совсем рядом, сооружая станцию «Мякинино», легкой жизни не жди…
Мы возлагаем большие надежды на станцию метро «Строгино», которая откроется в декабре нынешнего года. Она практически в шаговой доступности, минут 15 ходьбы отсюда. Уже это снимает многие проблемы.
ГЗР: А когда откроется станция на территории «Крокус Сити»?
А.З.: В 2009 году будет открыта станция метро «Мякинино» одновременно со станцией «Волоколамская», выход из которой будет с другой стороны Москвы-реки – в Митино.
Кроме того, у нас есть все условия для того, чтобы добраться на вертолете или корабле, например.
ГЗР: Если спуститься на землю… Сколько автомашин позволяет нынче разместить стоянка?
А.З.: Сегодня у нас 20 тысяч парковочных мест, 5 тысяч появится с вводом нового корпуса: 2800 машиномест в подвале – это подземная парковка, и парковка на крыше – 2200 мест.
ГЗР: А стала ли мягче ситуация на выставочном рынке, изменилось ли что-то за год в плане налаживания партнерских связей?
А.З.: В нашем бизнесе конкуренция очень острая. Но все-таки значительно усилились наши связи с MVK (Сокольники). Мы организуем ряд совместных выставочных проектов.
Достаточно сенсационная новость по поводу мебельных выставок. Мы с руководством «Экспоцентра» практически пришли к договоренности о проведении совместной представительной конференции по мебельной промышленности. Напомню, что выставки «Мебельный клуб» («Крокус Экспо») и «Мебель» («Экспоцентр») проходят с разницей в два дня.
Если брать количество занимаемых площадей, то могу сказать, что в новом корпусе до конца года все площади расписаны, и даже многое уже занято на 2008 год. Занимаемость площадей «Крокус Экспо» составляет 80% – это превосходный показатель. Многие экспозиции растут в площадях. Появляются новые выставки, в том числе и наши собственные. Следовательно, показатели эффективности нашего выставочного комплекса растут и партнерские связи, безусловно, крепнут.
ГЗР: Вернемся к «Интеравто». Кто будет главным экспонентом, кто, по вашим прогнозам, станет звездой на автомобильной выставке в этом году?
А.З.: Традиционно успехом пользуется стенд Ford. Он всегда выступает большим и серьезным блоком. Почти тысячу квадратных метров обычно занимает ВАЗ. Тольяттинцы будут показывать новые автомобили – Priora и другие. КамАЗ выставляет интересные стенды, ГАЗ… Я бы не хотел кого-то выделять.
Главными на «Интеравто2007» станут не только компании, специализирующиеся на производстве и реализации автокомпонентов и автозапчастей, мастера тюнинга, caraudio и аэрографии, но и автопроизводители коммерческого транспорта. Все те, кто работает в этом сегменте, готовятся показать большие стенды.
ГЗР: Вы отмечаете для себя какие-то новшества?
А.З.: Невозможно не заметить, что растет количество китайских экспозиций, причем как в автомобильном разделе экспозиции, так и в автокомпонентном. Сдерживать их присутствие глупо. Если сначала привозили вещи, буквально сделанные на коленке, то сегодня и качество, и сервис китайских автопроизводителей на высоте.
В разделе «Автозапчасти» будет представлено больше иностранных компаний. Интересные экспозиции привезут итальянцы, французы, немцы. Особо хочу отметить, что даже при наших огромных территориях у нас нет ни одного свободного квадратного метра. Даже на открытых площадках на одно маленькое освободившееся местечко претендуют сразу три компании. Если люди тратят деньги, если делают экспозицию, значит, им это выгодно!
ГЗР: Ожидаются ли громкие премьеры?
А.З.: У нас сложилась традиция не объявлять об этом заранее, а готовить сюрпризы.
ГЗР: Наверное, сложно будет сделать еще один шаг в 2008 году?
А.З.: Напротив. Мы сейчас вплотную занимаемся ММАС-2008. На будущий год действительно здесь будет все лучшее, что есть в мировом, я подчеркиваю, мировом автопроме. Естественно, что помимо легковых автомобилей там будут и комплектующие, и запчасти, и коммерческий транспорт. Наши иностранные партнеры говорят: «Мы сделаем самую лучшую выставку в мире». Вполне возможно. Вы не хуже меня знаете, что сейчас происходит на нашем авторынке. Спрос на машины колоссальный. А раз покупают, значит, надо показывать. Это понимают наши иностранные партнеры и расширяют свои экспозиционные площади, модельный ряд. Уже сейчас могу однозначно сказать, что Международный автомобильный салон-2008 займет все три корпуса. Это будет действительно грандиозное событие! У всех есть желание сделать что-то новое, привезти что-то интересное и показать в России. Уже сейчас у нас масса заявок.
ГЗР: Аркадий Евсеевич, какой вы видите выставку ММАС-2010? Увидим ли мы ВАЗ?
А.З.: Иностранные автопроизводители поступательно укрепляют свои позиции на российском рынке, многие из них уже ведут сборку в России. И дальше эта тенденция только усилится. Вырастет потребность в создании совместных предприятий между мировыми производителями автокомпонентов и заводами по производству комплектующих на местах.
А марка ВАЗ, думаю, останется. России стыдно терять такой бренд. В свое время ВАЗ позволил людям почувствовать, что такое машина вообще. Так что марка, наверное, останется, но это будет совершенно другой автомобиль.