Энергия качения

ЭНЕРГИЯ КАЧЕНИЯ

Расход топлива зависит от множества факторов, среди которых особое место занимают техническое совершенство двигателя и общее состояние машины, качество топлива, степень загрузки авто, стиль вождения и, конечно, установленные на автомобиль шины. Еще в 90-х годах ведущими производителями шин были проведены тесты, в процессе которых измерялся коэффициент сопротивления качению и нагрев шин в соответствии со стандартом ISO 8767. Тесты показали, что этот коэффициент напрямую связан с расходом топлива...

Только на сдвиг автопоезда с мертвой точки тратится более 15% всего энергоресурса, необходимого для равномерного движения автомобиля. Однако магистральные тягачи с прицепами и полуприцепами для городских перевозок не используются, их стихия – трасса. В городе работают автомобили малой и средней грузоподъемности, с относительно небольшим суточным пробегом,да и львиная доля заправленного в их баки топлива сгорает в пробках. Одним словом, чтобы получить максимальную отдачу от энергосберегающих шин, их необходимо использовать на междугородних и международных рейсах – стоя на месте экономию не получить. Итак, каждый производитель шин посчитал своим долгом разработать собственные технологии,которые помогают снизить сопротивление качению шины. Кроме того, исходя из тестов, были проведены расчеты и выведена примерная величина экономии при использовании так называемых энергосберегающих шин. Разумеется, все тесты проводились в идеальных условиях на ровных европейских дорогах, с соблюдением допустимых пределов загрузки автомобиля, скорости движения и давления в шинах.

(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №6 АВГУСТ 2007г.)

Подпишитесь на «За рулем» в