Под знаком звезд
Каких-то три-четыре года назад автомобили Subaru были нечастыми гостями на нашем рынке. Но времена меняются, под обаяние марки, уникальных технологий и раллийных побед попадает все больше москвичей. Сегодня Impreza, Legacy, Forester, Tribeca то и дело мелькают в дорожном потоке. Интересно, поспевают ли техстанции Subaru за темпами продаж? И какому сервису, официальному или неофициальному, отдать предпочтение?
Сервисная сеть
Московский дилерский сервис Subaru – это станции официального представителя, компании «У Сервис +»: «Субару Центр Автозаводская», «Субару Центр Башиловская» и «Субару Центр Крылатское». Перечень услуг включает гарантийное обслуживание, ТО, агрегатный ремонт, диагностику электронных систем, проверку и регулировку углов установки колес, шиномонтаж, различные варианты тюнинга. Кузовные работы производит только центр на Автозаводской. Сервис в Крылатском занимается исключительно гарантийным ремонтом и периодическим обслуживанием. На Башиловской возьмутся за любой ремонт, кроме кузовного. Условия гарантии на новые автомобили Subaru составляют 100 тыс. км пробега или 3 года эксплуатации (на модель WRX STi гарантия 2 года или 30 тыс. км). Интервал между ТО – 15 тыс. км или 12 месяцев.
Среди неофициальных сервисов Москвы отметим компании Shoori, Alpina Service, Japancars. Всегда готовы помочь владельцам Subaru специалисты спортивной команды «Братеево RT». Список услуг неофициалов мало чем отличается от дилерского. Помимо ремонта узлов и агрегатов, многие из них готовы предложить спортивные доработки на профессиональном уровне, причем как двигателей, так и ходовой части. Однако не стоит забывать, что обращение на неофициальный сервис автоматически лишает официальной гарантии.
Стоимость работ
В среднем около 30% владельцев Subaru продолжают обслуживание у дилеров по окончании срока гарантии. Таковы данные, предоставленные техцентрами на Башиловской и в Крылатском.
Дилерский нормочас в Крылатском и на Автозаводской на любые виды услуг стоит 1464 руб. Исключение – Subaru Tribeca, тариф которой 1830 руб. В центре на Башиловской цена нормочаса на ТО и агрегатный ремонт составляет $48.
Официальные станции предлагают накопительную систему скидок. Когда личный сервисный счет достигает 70 тыс. руб., автовладелец получает 5-процентную серебряную карту. После того как сумма оплаченных услуг превысит 150 тыс. руб., ему выдают 10-процентную золотую. Все дилеры регулярно проводят сезонные акции.
Неофициальный нормочас ниже, и разброс расценок здесь куда существеннее. Так, в Shoori его стоимость составляет 1260 руб. В Japancars колеблется от 1000 до 1200 руб., в зависимости от возраста и модели авто. Самые низкие тарифы в Alpina Service – 800 руб. на любые виды работ. Несмотря на более низкую стоимость нормачаса, неофициалам также не чужды скидки. Так, Shoori предлагает постоянным клиентам серебряную карту с дисконтом от 5 до 20% (в зависимости от года выпуска автомобиля). Если сумма, затраченная на обслуживание, превысила 150 тыс. руб., компания выдает золотую карту (от 10 до 20%). Вложив же в ремонт более 300 тыс. руб., хозяин авто получит платиновую карту со скидкой от 25 до 50%. В Japancars действует традиционный накопительный бонус 3–10%. Alpina Service готов предоставить 15-процентную скидку завсегдатаям и 12-процентную членам виртуальных клубов Subaru.
Комплектующие
На российском центральном складе Subaru всегда в наличии порядка 10 тыс. наименований запасных частей, что соответствует примерно 60% от общего числа комплектующих. Кроме того, наиболее востребованные детали всегда есть в копилке дилерских станций.
Срок поставки запчастей с центрального склада одинаков у всех дилеров и составляет 3–5 рабочих дней. Заказа из-за рубежа ждать придется ощутимо дольше. На Автозаводской, например, 10-дневный срок поставки из Европы и 30-дневный – из Японии. Ожидание в Крылатском может растянуться от двух недель до полутора месяцев. Заказа со складов других стран в техцентре на Башиловской ждать придется не менее недели.
Станции в Крылатском и на Автозаводской дают полугодичную (или 10 тыс. км пробега) гарантию на установку оригинального дополнительного оборудования. На Башиловской гарантия один год или тот же пробег.
На большинстве неофициальных станций, как правило, есть свой склад оригинальных запчастей-расходников, включающий различные жидкости, фильтры, колодки и т.д. Если же запчасти необходимо заказывать, то привезти их обещают в среднем за две недели. Кроме того, когда речь заходит о ремонте б/у автомобиля, в распоряжении неофициалов всегда есть столичные разборки Subaru. Для примера, рабочая МКП в сборе на Legacy с мотором 2.2 1996 года выпуска стоит там от 12 до 20 тыс. руб.
Экономия на ТО
В качестве «испытуемого» был выбран автомобиль Subaru Legacy B13 c 2-литровым мотором и автоматической трансмиссией. Нас интересовало, во сколько обойдется его плановое техобслуживание за период эксплуатации вплоть до 90 тыс. км пробега. Всего получается 6 ТО.
За основу взяли предложенный дилерами перечень работ. В него входят: осмотр машины на наличие эксплуатационных дефектов и утечек жидкостей; диагностика подвески, тормозной системы, рулевого управления, трансмиссии, заправочных емкостей, световой сигнализации, состояния приводных ремней. Замене подлежат: масло в двигателе, тормозная и охлаждающая жидкости, воздушный фильтр, свечи зажигания, салонный фильтр, масло в АКП. Список комплектующих включает: масло, масляный фильтр, уплотнительное кольцо сливной пробки, воздушный фильтр, свечи зажигания, тормозная и охлаждающая жидкости, салонный фильтр.
Понятно, что у дилеров наблюдается абсолютное единодушие по указанным позициям – стоимость работ составляет 7612 руб., материалов – 12 360 руб. В сумме обслуживание и расходники обойдутся в 19 972 руб.
Аналогичные услуги у неофициалов стоят дешевле. Так, в Japancars за работы придется заплатить 5790 руб. В Alpina Service услуги механиков оцениваются и вовсе в 4730 руб. Эти станции, как и дилеры, стараются использовать оригинальные запчасти, поэтому расходы на материалы будут аналогичные.
Сроки
Сколько придется ждать, пока автомобиль попадет в ремзону? На Автозаводской нам пообещали гарантийный ремонт в момент обращения, ТО и слесарку нужно будет подождать дня два, а вот очередь на кузовной ремонт может растянуться до трех месяцев. На Башиловской уверили, что ожидание любого ремонта (кроме кузовного) не займет более двух дней. В Крылатском машину на ТО загонят в течение одного дня, сроки гарантийного ремонта зависят от наличия запчастей.
Впрочем, неофициалы тоже не могут похвастаться особой оперативностью. В среднем срок ожидания составляет от двух дней (ТО и агрегатный ремонт) до месяца (кузовные работы). Очередь на тюнинг, например в Alpina Service, в среднем два месяца.
Итог
Столичная дилерская сеть Subaru на поверку оказалась единым рабочим механизмом. Предлагаемые услуги поделены между станциями, они дополняют друг друга. С точки зрения сервиса, наверное, это удобно. А вот потребитель оказывается лишенным выбора. С другой стороны, единогласие дилеров развязывает руки неофициалам: их ценовая планка ощутимо ниже. Впрочем, понятно, что владелец нового автомобиля вряд ли изменит слаженной дилерской системе. В той же мере и хозяин подержанной машины, скорее всего, остановит свой выбор на неофициальной техстанции. Так что паритет на рынке соблюден.