Гиперболоид для жестянщика

ГИПЕРБОЛОИД ДЛЯ ЖЕСТЯНЩИКА

Кузов современного автомобиля - это сложная конструкция, в которой соединены детали причудливой формы, порой из разных материалов. А то и вовсе все сделано из алюминиевых сплавов, сварка которых та еще задачка. На конвейере со сваркой справляются роботы, на рабочем органе которых укреплен лазер. Его луч за доли секунды разогревает детали до нужной температуры и, ведомый компьютером, оставляет идеальный - ровный и прочный - шов.

Производителей это устраивает, но ведь в цеху жизнь автомобиля лишь начинается. А продолжается на дорогах, где большие и маленькие "битвы" порой оставляют уродливые вмятины и шрамы. Чтобы устранить их, часто требуется сварка, но заводские роботы здесь не помогут. Сварочную горелку или электрод приходится держать в руках. Если кузов алюминиевый, задача еще более осложняется.

Благодаря стараниям Ганноверского лазерного центра LZH жестянщики получили возможность работать лазерной сварочной головкой. Решение задачи оказалось не таким простым, как может показаться: ведь рука человека не будет двигаться вдоль шва абсолютно равномерно и на постоянном удалении. Да и безопасность сварщика нужно обеспечить.

Однако решение найдено, и совсем скоро на СТО "Даймлер-Крайслера" и "Фольксвагена" ремонтники выполнят такой же хороший шов, каким он был при рождении.

В руке рабочего не газовая горелка и не электрод, а самый настоящий "боевой" лазер.

Подпишитесь на «За рулем» в