Кареты под запретом

Кареты под запретом

Власти Петербурга планируют ввести новые требования для водителей гужевого транспорта. Обратить внимание на эту проблему чиновников заставила трагедия, случившаяся с семьей мэра Сочи Виктора Колодяжного.

Почти сразу после этого инцидента с участием прогулочной кареты городская администрация поручила комитету по транспорту подготовить документ, запрещающий движение гужевого транспорта в центре города. Но такое распоряжение (за подписью экс-губернатора Петербурга Владимира Яковлева) было издано еще в августе 1999 года. Согласно этому документу движение велосипедов, мопедов и гужевого транспорта ограничивалось или запрещалось по улицам Большой и Малой Морским, Гороховой и Садовой, проспектам Невскому, Суворовскому, Литейному, Владимирскому, Вознесенскому, Московскому, Каменноостровскому, Большим проспектам В.О. и П.С., Университетской и Английской набережной, Дворцовой площади. Тогда же появилось распоряжение об установке соответствующих дорожных знаков, препятствующих движению прогулочных карет. Сейчас об этой проблеме вспомнили вновь.

Как сообщил начальник отдела организации пассажирских перевозок комитета по транспорту Кирилл Петренко, специальные знаки запрета на улицах не появятся: «...Тогда их придется развешивать на каждом перекрестке». Зато будут внесены дополнения в Правила дорожного движения. Сначала повозки должны пройти аккредитацию и регистрацию, затем нужно обучить водителя (извозчика) с последующей сдачей экзамена на знание правил дорожного движения. Если регистрации или прав нет, сотрудники ГИБДД будут выписывать штрафы за нарушение правил.

По мнению заместителя руководителя департамента развития городских транспортных систем НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Елены Ноговой, регламентировать проблему гужевого транспорта необходимо. «Кареты в центре можно оставить в выходные дни, когда поток автотранспорта уменьшается вдвое, – считает она. – Следует также регулировать скорость движения автомобилей в центре города: она должна быть снижена, как это сделано во многих городах мира. Кроме того, стоит вернуться к рассмотрению законодательства в отношении движения по северной столице мопедов, велосипедов и прогулочных карет. У нас пока нет велосипедных дорожек, отдельных полос для карет, поэтому можно предложить им кататься по крупным паркам, а не по проезжей части города или по тем улицам, где движение наименее напряженное».

Подпишитесь на «За рулем» в