Абельмановский старт
Рязанка
Экипаж № 1
Легенда: Абельмановская улица – Нижегородская улица – Рязанский проспект – МКАД.
18.25 – с Абельмановской улицы мы разъезжаемся в направлении разных шоссе – нашему экипажу сегодня досталась Рязанка. Но до нее еще надо добраться. А пока за считанные минуты оставляем позади Абельмановку и на светофоре сворачиваем на Нижегородскую.
18.30 – чувствуется, путь по Нижегородской будет непростым и ОЧЕНЬ долгим. В буквальном смысле слова стоим. Некоторые водители даже выходят из машин – посмотреть, что ждет их впереди. Но там сплошная вереница, уходящая вдаль…
18.35 – движемся с черепашьей скоростью. Мужчина в соседнем авто увлеченно читает газету.
18.40 – медленно подбираемся к светофору. Страшно сказать, но за последние 10 минут мы проехали не больше 400 м.
18.45 – все та же Нижегородская улица. Стоим в районе дома № 32. Рядом в троллейбусе грустят пассажиры, пытающиеся добраться до дома после рабочего дня. 18.50 – это не шутка, но мы все у того же дома № 32 по Нижегородской улице. Одно из двух: либо дом оказался слишком длинным, либо мы движемся слишком медленно.
18.55 – похоже, наш экипаж отличается постоянством: мы никак не покинем пределов Нижегородской улицы. По-прежнему стоим и от нечего делать разглядываем новый Nissan X-Trail.
19.00 – уже добрались до указателя на Рязанский проспект, а впереди виден съезд с Третьего кольца. Уходим в левый ряд, чтобы не пришлось уворачиваться от машин, съезжающих с ТТК и жаждущих оказаться на Рязанке.
19.05 – в районе съезда сплошная неразбериха и толкотня. Толкаемся и мы.
19.10 – за последние пять минут мы совершили невероятный прорыв: добрались аж до дома № 50 по Нижегородской улице, которая вот-вот должна плавно перейти в Рязанский проспект.
19.15 – первый участок пути пройден. На Рязанском мы даже можем похвастать солидной скоростью – 50–60 км/ч.
19.20 – по-прежнему без особых затруднений движемся по Рязанке в среднем темпе.
19.25 – проехали метро «Рязанский проспект» и оказались в небольшом заторе, который образовался на светофоре на пересечении с улицей Академика Скрябина.
19.30 – снова затор, теперь в районе дома № 72 по Рязанскому проспекту. Рассматриваем из окна здание Государственного института управления.
19.35 – последнее сужение дороги перед выездом из города, остались считанные метры до поста ДПС.
19.37 – Рязанский проспект позади, а впереди – знакомые очертания Московской кольцевой автодороги. Мы и на месте! Первые?!
Финиш
Пробег – 11, 5 км. Время в пути – 1 час 12 минут.
Признаться честно, поначалу казалось, что мы никогда не выберемся с Нижегородской улицы. Пробка там действительно была жуткая. Но зато по Рязанскому проспекту мы проехали в хорошем темпе и без особых затруднений.
Волгоградка
Экипаж № 2
Легенда: Абельмановская улица – Волгоградский проспект – МКАД.
18.25 – двигаемся с Абельмановской в сторону Волгоградского. Все просто: вдоль трамвайных путей и на площади налево. Здесь без проблем.
18.30 – Волгоградский, 2. На небольшом перегоне три светофора подряд. И уже намечаются затруднения.
18.35 – слева здание Микояновского мясокомбината, прямо перед ним эстакада. Справа огромная вывеска «Юго-Восточный округ». Не хватает только надписи «Добро пожаловать». Упираемся в хвост пробки, уже понимая, что она будет страшной.
18.40 – та же эстакада, стоим на подъем. Созерцаем колоссальные трубы ТЭЦ.
18.45 – та же эстакада, но чуть выше. Продвинулись на сотню метров. Наша музыка – первый альбом Земфиры, хорошо подходящий к ситуации мрачными тонами. Перед нами все тот же синий борт грузовика. Мы знаем все его трещинки.
18.50 – вершина эстакады. Пилот читает стихи, штурман старается не терять сознания. «Реквием» Анны Ахматовой точно в настроение, но хочется уже чего-то повеселее.
18.55 – кажется, потихоньку идем на спуск. Рядом все те же трубы, машины, лица. Развлекаемся как можем, болтая обо всем на свете.
19.00 – светофор. Вид на эстакаду на пересечении Волгоградки и ТТК. Красочное фото пробки делаем здесь. Дама в Toyota Camry, похожая на преподавателя немецкого, неодобрительно качает головой: «У людей проблемы, а они развлекаются».
19.05 – эстакада, где-то на подъеме.
19.10 – эстакада, где-то на подъеме.
19.15 – эстакада, где-то на подъеме.
19.20 – ничего нового, те же, там же. Начинаются звонки беспокойных родственников. ПДД не нарушаем, так как плотно, основательно, надежно стоим.
19.25 – вершина ТТК, открывается шикарная перспектива с видом на бесконечную пробку.
19.30 – вершина ТТК. Как же интересно разглядывать людей! Справа от нас два молодых метросексуала (это понятно по одежде, лицам, манерам) на MG TF. Машина цвета british racing green сильно потрепана, но зато с открытым верхом. Круто!
19.35 – кажется, скоро начнем спуск. Морально готовимся.
19.40 – правда спускаемся. Медленно, но верно.
19.45 – первый светофор после эстакады. По правому борту сейчас будут тянуться живописные корпуса бывшего завода АЗЛК, о котором остается только лишь вздыхать. По левую руку новая реальность – автосалоны иностранных марок.
19.50 – светофор пройден, впереди если уж не пробка, то нечто весьма похожее на желе. Выглядит так же неприятно. Понемногу смеркается.
19.55 – эстакада, ведущая к Люблинской. Люблинская ведет в Марьино. Одна из самых длинных улиц в Москве.
20.00 – Волгоградский проспект, 98. Дышится уже полегче.
20.05 – пост ДПС, МКАД. Хочется выйти из машины и прильнуть к первой подмосковной земле. А в Люберцы тянется свой хвост…
Финиш
Пробег – 13 км. Время в пути – 1 час 40 минут.
Ехать по Волгоградке в часы пик тяжело. Особенно трудно двигаться в районе пересечения с Третьим транспортным кольцом.
Вывод
Кто окажется в аутсайдерах, было ясно с самого начала, но наш метод – проверять все на себе. Если вам срочно нужно на юго-восточную сторону МКАД – не надейтесь, из центра столицы быстро вы туда не попадете. Но предпочтительнее все-таки двигаться по Рязанке, здесь не так страшно, как в тисках Волгоградского проспекта. Пользуйтесь. Проверено!