Параллельный мир
Красив! И, в отличие от раздутого Xsara Picasso, очень гармоничен. Но если предшественник подчеркнуто округл, то видимая сглаженность линий С4 Picasso местами набрана из поверхностей с резкими переходами. Самая яркая из них – ступенька оконной линии задней двери, которая еще и опускает линию стекол сзади. Ведь большая площадь остекления – одна из арен сражений производителей компактвэнов. А тут стеклянная крыша, большое ветровое стекло, четыре (!) боковых, включая здоровенные треугольники вразрез передних стоек, – 6,2 кв. м света! Причем благодаря чернению боковых стоек Picasso сбоку и вовсе выглядит как стеклянная капсула.
Открываю дверь и вижу, что света внутри может быть еще больше. Оказывается, потолок над головой в некотором роде фикция: противосолнечные козырьки посажены на рельсы и вместе с имитирующими крышу шторками поднимаются еще дальше, открывая фонарь огромного ветрового стекла. В темноте подземного паркинга я и не заметил… Чуть позже, посмотрев на «рентген» кузова, убедился, что крыши в привычном понимании на Picasso нет вовсе – только один поперечный усилитель в месте сочленения стекла крыши и ветрового. Поверьте, это нестрашно: современные технологии изготовления и вклейки триплекса не вызывают сомнений в прочности кузова в целом. Пятизвездочный рейтинг EuroNCAP прямое тому доказательство.
Будни исследователя
Отлично представляю себе первые сутки новоиспеченного владельца вместе со всей его семьей. Они так и будут совершать открытия, в прямом и переносном смысле. Что, например, можно найти в багажнике семейного автомобиля? В этом – аккумуляторный фонарикпереноску, кнопки управления задней пневмоподвеской и складную тележку. Причем если с подвеской все понятно (нажал – опустилась для погрузки, еще нажал – поднялась обратно), то с тележкой придется поковыряться – найти кнопки раскладного механизма, чтобы убедиться в наличии приличного объема, термоизоляционных стенок и выдвижной рукоятки. С такой хоть в электричку! Главное, в сложенном состоянии она почти не занимает места в багажнике. А если его все-таки не хватает, можно произвольно утеснить любого из трех задних пассажиров, благо места для ног у них хватает.
Открытия продолжаются в салоне. Например, электропривод открывает квадратный метр стекла крыши. Или последовательно обнаруживаются новые емкости. На одной только передней панели здесь четыре полноценных бардачка, включая отдельный охлаждаемый бокс! Плюс емкости под ногами задних пассажиров и выдвижной ящик под передним сиденьем. Открыл – CD-чейнджер, открыл – подстаканники, открыл… Стандартный блок мультимедийной электроники действительно стоило скрыть от глаз – мало того что он выбивается из общей концепции, так еще и в пользовании шибко сложен. К тому же мне так и не удалось заставить его полноценно работать со своей SIM-картой: принимать звонки по громкой связи и отправлять sms латиницей я мог, а вот позвонить так и не удалось. Ох уж эта французская электроника…
Вся развлекательная и дорожная информация собрана на трехсекционный дисплей в консоли, в топ-версиях цветной (на рулевой колонке остались лишь указатели осветительных приборов). В центре отображаются настройки, показания борткомпьютера или системы навигации, информация об аудиотреках. А боковые окошки по-настоящему оживают лишь с поворотом ключа, рисуя «шкалы» топливомера, тахометра и спидометра.
Робо кто?
Помните ролик с танцующим C4? Говорю как на духу – заведенный Picasso тоже живой! Если прислушаться, внутри периодически что-то тихонечко жужжит, вздыхает и охает. Наверняка это движутся заслонки сложной климатической системы, в которой тоже с ходу не разобраться: панель управления у водителя, вспомогательная – у пассажира, воздуховоды с регуляторами – на средних стойках, разные режимы подачи воздуха задним пассажирам… А может, это электропривод стояночного тормоза, который на Picasso работает в добровольно-принудительном порядке, самостоятельно стопоря машину на парковке и галантно придерживая тормоза при троганье в горку? Но я уже готов поверить во все. Даже в то, что мощные блочные кресла, вдруг зажужжав электроприводами, обратятся в подобие робота-полицейского. Достанут рукой-подлокотником из бардачка длинный пистолет и арестуют. Разве не преступлением было забыть открыть столики на их спинках, обнаружив встроенные светодиодные фонарики? Да и вообще, что только тут не подсвечивается – даже поясная линия передней панели, область ног, облицовки дверей или потолочная область в районе противосолнечных козырьков. Не иначе чтобы счастливый владелец в темноте не запутался в хитросплетениях конструкторских решений. А уж этот приятный «задний» свет в бардачках…
А ведь робот здесь и правда есть! Двухлитровый мотор вообще не предлагается с механической коробкой: либо роботизированная – подешевле, либо полноценный «автомат». Маленькая запинка при троганье (пока электропривод ручника не распустит колодки) – и Picasso спокойно набирает ход, периодически покачивая седоков при переключениях. По сравнению с армией себе подобных, этот робот вполне дружелюбен – переключается предсказуемо и умеет быстро адаптироваться под манеру езды. Двигатель отвечает ему взаимностью – тяга ровная, надежная почти во всем диапазоне оборотов, причем по ощущениям возможности мотора куда шире, чем по данным технических характеристик. Правда, совсем уж активно ездить все-таки неудобно: робот начинает путаться и скакать по передачам, дергая пассажиров. Поэтому к обгонам лучше готовиться заранее, отщелкав подрулевыми лепестками пару передач вниз – некоторое время коробка будет держать пониженную, даже если не начинать разгона. Но лучше атаковать повороты в полностью ручном режиме, благо переключения в нем происходят чуть быстрее и коробка честно держит выбранную передачу.
Парковаться удобно – робот не «тупит» и при смене направления движения. А от ассистента парковки, который радарами парктроника оценивает возможность приткнуться между двумя автомобилями, толку чуть – работать рулем придется самому. Да и с точностью проблема: когда ассистент говорит, что парковка затруднена (но возможна), вписаться можно только при посторонней помощи.
К неподвижной ступице руля нужно привыкать – поначалу постоянно боишься покарябать о нее пальцы при быстром вращении баранки. Но на деле неудобство вовсе не в этом – при движении клавишами на ступице (если, конечно, в них получится разобраться) можно оперировать только на ровной прямой. Хорошо, что постоянно подруливать не приходится – прямую Picasso держит отменно. Да и в поворотах все в порядке: компактвэн умеренно кренится, но на траектории стоит очень уверенно, радуя точными реакциями на руль. Можно лишь посетовать на слабую обратную связь, но для компактвэна Picasso ведет себя очень недурно! Вот только почему неровности дороги передаются в салон с таким усердием, а на проталинах покрупнее кузов сотрясают мощные вибрации подвесок? И если передние пассажиры испытывают скорее акустический дискомфорт, то задним на серьезных кочках достается по полной. Может быть, дело в настройках пневмоподвески, но более вероятно – в 18-дюймовых колесах топ-версии. Я отлично помню, насколько другим оказался седан Skoda Superb, обутый в 16-дюймовые колеса вместо 17-дюймовых…
Красота требует
Изучать особенности комплектации С4 Picasso – тоже занятие для семьи и тоже долгое. В базовой версии нет ни шикарной подсветки, ни стеклянной крыши, ни сложной климатической установки, ни цветных приборов, ни задних шторок, ни тележки в багажнике, хотя ценник в районе $30 тысяч уже обязывает к неплохому набору. Необычный, но приевшийся Renault Scenic дешевле, а уж цены на Ford С-MAX и вовсе кажутся демпинговыми. Радует лишь то, что топ-версия Picasso всего на $6000 дороже «базы» – конечно, если не считать того, что можно заказать дополнительно. Но красота, как известно, требует жертв, все чаще финансово-материальных. Думаю, в данном случае они оправданны. Главное – вовремя остановиться, в этом, реальном мире.