Деньги из бака
Одна из самых больных проблем любого автотранспортного предприятия – воровство топлива. Масштабы этого явления огромны.Причина – неискоренимое желание поживиться за чужой счет, низкий уровень оплаты труда водителей и обслуживающего персонала СТО. Увы, но вытравить из водителей понятие «казенный – значит ничей» крайне сложно, и потому топливо уходит к «левому крану».
Есть две прописные истины. Первая – чем дороже топливо, тем выгоднее его воровать и тем ощутимее потери перевозчика. Вторая – чем жестче владельцы транспорта борются с хищениями, тем изобретательнее действуют воры. И в этом нет ничего удивительного. На большинстве колонок центрального региона России
литр дизельного топлива в среднем стоит 17 рублей 50 копеек.
Для перевозчиков, закупающих горючее по оптовым ценам или пользующихся безналичными системами оплаты (топливные карты), цена литра солярки будет лишь несколько меньше, так что сути дела это не меняет. В любом случае топливо стоит дорого, а значит, воровать и продавать горючее – прибыльный бизнес для водителей и серьезная брешь в бюджете транспортного предприятия. Но самое обидное то, что часто хозяева даже не подозревают, что работники уже давно залезли к ним в карман.
(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №6 АВГУСТ, 2007г.)