Путь самурая
В России первым массовым автобусом-иномаркой, вклинившимся в свободное пространство между «Газелью» и ПАЗом, стал украинский «Богдан». В 2004 году начались продажи модели «А-092».Тогда стало понятно, что господства в городах отечественных автобусов уже не будет. До него продавались переделанные из фургонов IVECO, Ford, Mercedes, но в лучшем случае счет шел на десятки штук. Многочисленные китайские городские автобусы малого класса появились только двумя годами позже.
В то время обновлять парк продукцией украинского автопрома решились немногие. Главным аргументом при покупке стал экономичный дизель и прочная ходовая японского грузовика ISUZU серии NQR или по-другому – Elf (Эльф). Теперь появился определенный опыт эксплуатации этих автобусов и повод рассказать о нем. Растут продажи, и есть информация, что сборку «Богданов» в ближайшем будущем начнут в Нижегородской области.
У ISUZU большой опыт в изготовлении дизелей. Японцы еще до Второй Мировой купили у МАN и Deutz лицензии и очень быстро начали разрабатывать и производить собственные моторы. Диапазон рабочего объема у современных дизелей ISUZU от 1,8 до 30 литров!
(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №7 СЕНТЯБРЬ 2007г.)