Гранд в первом поколении

Гранд в первом поколении

История модели

Модель Suzuki Vitara дебютировала в 1988 году. Это был рамный внедорожник с полностью независимой подвеской и жестким подключением переднего моста – только на скользком или неровном покрытии.

[pic id=88844 name=imagearticle type=small]В 1998 году Suzuki представил новую Vitara, снабженную эпитетом Grand. Несмотря на множество унаследованных характеристик (рамная конструкция, подключаемый передний привод), Grand Vitara – вполне самостоятельная модель. Кузов приобрел округлые формы, машину облагородили пластиковый обвес и крупные световые приборы. В «базе» автомобиль получил гидроусилитель руля, две фронтальные подушки безопасности, электрические стеклоподъемники и наружные зеркала, аудиоподготовку. За дополнительную плату можно было получить ABS, кондиционер и иммобилайзер.

[pic id=89334 name=imagearticle type=small]Изначально Grand Vitara предлагался в двух типах кузова: 3- и 5-дверным. У нас, кстати сказать, наибольшее распространение получил именно 5-дверный вариант. Чуть позже появилась люксовая версия модели – XL-7. Ее основные отличия – удлиненный 7-местный кузов и самый мощный в линейке мотор (173 л.с.).

Первое поколение продержалось на конвейере вплоть до 2005 года, уступив место новой модели.

Двигатели

На Grand Vitara первого поколения устанавливались 4-цилиндровые бензиновые 1.6 (95 л.с.) и 2.0 (128 л.с.), V-образные 6-цилиндровые двигатели 2.5 (144 л.с.) и 2.7 (173 л.с.). На машины для Европы ставили два турбодизеля (87 и 109 л.с.).

[pic id=89335 name=imagearticle type=small]При должном обслуживании все бензиновые моторы надежны и долговечны. Основная проблема – свечи зажигания. С нашим топливом их приходится менять каждые 10 тыс. км пробега. Двигатель 1,6 л – единственный в линейке с ременным приводом ГРМ. Завод предписывает замену ремня через 90 тыс. км, причем комплектом – вместе с роликом. Процедура обойдется примерно в $300. К цепному 2-литровому мотору тоже лучше прислушиваться.

На машинах американского происхождения цепь зачастую гремит уже к 80–100 тыс. км пробега. Вдобавок нередко начинает подтекать сальник коленчатого вала (ремонт потребует более $600). А все из-за небрежного отношения американцев к автомобилю: моторное масло там меняют редко, предпочитают дешевую минералку. У двигателей V6, тоже с цепным приводом ГРМ, есть и куда худшая болячка. Примерно к 100 тыс. км пробега начинают стучать гидротолкатели клапанов. Их 24, по 12 в каждой головке блока. Как говорят специалисты, вычислить конкретного виновника стука очень сложно, поэтому замене подлежат все. Стоимость же комплекта гидротолкателей превышает $2000!

На машинах всесезонной эксплуатации через два-три года езды по московским дорогам придется менять радиатор. Виной тому реагенты. Увы, новый вряд ли выдержит дольше. Стоимость радиатора около $700.

Трансмиссия

[pic id=89336 name=imagearticle type=small]Grand Vitara комплектовались как механической коробкой передач, так и АКП. В целом коробки вполне надежны. Регулярное обслуживание МКП сводится к замене масла с периодичностью 40 тыс. км пробега. В «автомате» жидкость меняется каждые 60 тыс., причем заливается обычный Dextron III. Заодно специалисты рекомендуют промывку АКП. На неофициальной станции процедура стоит порядка 300 руб. Каждые 40 тыс. км следует менять масло в межколесных редукторах, через 60 тыс. – в раздатке.

К 100 тыс. км пробега потребуют замены крестовины карданных валов (две штуки стоят около $400) и сальники приводов (порядка $60 за пару). Срок службы сцепления во многом зависит от стиля вождения, обычно оно выхаживает более 100 тыс. км. Вместе с работой замена сцепления обойдется где-то в $600.

Как правило, к проблемам с трансмиссией приводит неправильная эксплуатация. Схема Part time с подключаемым передним мостом допускает только кратковременное использование полного привода. Если не внимать инструкции или позабыть об этом, то уже через 50 тыс. км можно запросто лишиться редуктора переднего моста. Первый признак беды – резкие стуки в поворотах в режиме полного привода. Стоимость же редуктора приближается к $2000. Присматривая себе б/у Grand Vitara, об этом лучше не забывать…

Ходовая часть и кузов

[pic id=89337 name=imagearticle type=small][pic id=89338 name=imagearticle type=small]Автомобиль оснащен классической для своего сегмента подвеской: впереди торсионная независимая на двойных поперечных рычагах, сзади – подпружиненный неразрезной мост. Первое и, пожалуй, единственное, что может потребовать замены до 100 тыс. км пробега, – стойки и втулки стабилизатора. Даже при аккуратной езде они редко выхаживают более 30–40 тыс. км. После 100 тыс. ходовая нуждается в полном ребилде. Помимо амортизаторов он включает замену рычагов в сборе с шаровыми опорами, сайлент-блоков и нередко задних пружин. Так что спустя три года жизни подвеска требует к себе самого пристального внимания. А вот рулевое управление неприятностей практически не доставляет. В редких случаях может потечь трубка гидроусилителя, иногда стучит рейка. Раз в 50–70 тыс. придется поменять рулевые наконечники. Тормоза вполне работоспособны. Где-то через 80 тыс. км иногда подтекают тормозные цилиндры, впрочем, это скорее исключение. Если Grand Vitara не побывала в хорошей переделке, к состоянию кузова нареканий быть не должно. Зато возможна другая неприятность: после двух столичных зим под действием антигололедных реагентов текут алюминиевые трубки кондиционера. Их замена стоит около $300.

В итоге

[pic id=89341 name=imagearticle type=small]Suzuki Grand Vitara первого поколения – надежный и проверенный временем автомобиль. К тому же для своего сегмента недорог: японские одноклассники того же года выпуска стоят больше. Запчасти на «Великую Витару» недешевы. Однако, зная проблемные места машины, можно подобрать весьма достойный экземпляр. Так, мы бы отдали предпочтение автомобилю с 2-литровым двигателем и механической трансмиссией, проверив его предварительно в профильном сервисе.

[pic id=89339 name=imagearticle type=small][pic id=89340 name=imagearticle type=small]

Подпишитесь на «За рулем» в