Восток – запад
Обновленный XL7 дебютировал в прошлом году в Нью-Йорке и вызвал неоднозначную реакцию публики. Новый флагман внедорожной гаммы Suzuki – детище концерна General Motors (платформа и двигатель – собственные разработки GM) – стал более мощным, комфортным и безопасным. Дизайн XL7 разработан на основе «Концепта-Х», представленного еще 2005 году на Детройтском автосалоне. Высокая поясная линия, расширенные арки колес, большие фары замысловатой формы... Внешне XL7 похож на полноприводный универсал. Дополнительных возможностей добавляет 7-местный салон и доступность полноприводной версии.
Inside
На качестве материалов отделки американцы не экономили: кожаный салон с вставками под дерево, мягкий пластик панели, обшитый кожей руль. Сиденья снабжены развитой боковой поддержкой, а водительское – еще и электрорегулировкой. Масса ящичков и кармашков для мелочовки. Впрочем, кнопок тоже хватает. Очень неплохо выглядит и звучит штатная аудиосистема (CD воспроизводит отменно), управление которой вынесено на руль. В целом интерьер очень стильный и гармоничный, даже задние пассажиры теперь чувствуют себя просторно и комфортно.
Автомобиль создан на усовершенствованной платформе GM Theta, что повлекло отказ от традиционного заднеприводного шасси, на котором базируется большинство внедорожников. Новый Suzuki – это скорее кроссовер.
Под капотом XL7 3,6-литровый двигатель V6 DOHC мощностью 252 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой АКП с возможностью ручного переключения передач. Разгон до сотни занимает 8 с, максимальная скорость – 200 км/ч. По экономичности новичок тоже превосходит предшественника: разработчики уверяют, что ему достаточно 13 л на 100 км пути в городском цикле и 10 л в загородном (для полноприводной версии).
Lets go
Запускаем мотор, переводим селектор АКП в положение D, отпускаем тормоз – и машина срывается с места. Никакой пробуксовки! На первой передаче ускорение вполне соответствует ожиданиям. Где-то на 60 км/ч включается вторая, разгоняющая автомобиль до заветной сотни. Сбрасываем газ, и АКП перескакивает на две ступени вверх: автомобиль продемонстрировал свой неуемный темперамент и теперь готов ехать спокойно. Переключения быстрые и с динамикой все в полном порядке.
Энергия удара при столкновении поглощается отдельными частями кузова. Шесть подушек безопасности и электронные системы ABS, EBD, EPS и TCS дополняют пакет безопасности XL7, ремни снабжены ограничителями силы и преднатяжителями.
Благодаря интеллектуальной системе при аварии раскрываются только необходимые подушки. В автосалоне Suzuki на Самарском разъезде XL7 доступен в комплектациях Luxury, Limited и Limited Platinum. Вce предлагаемые версии полноприводные. В Luxury предусмотрены климат-контроль, гидроусилитель руля, центральный замок, полный электропакет, круизконтроль, кожаный салон, CD-магнитола с шестью динамиками, литые диски R17, сигнализация, люк с электроприводом.
Стоимость обновленного XL7 – 1 545 000 рублей. Но, как говорится, возможны варианты.
Отзывы о Suzuki Grand Vitara ()
Удобный автомобиль для путешествий. Вертикальная посадка позволяет меньше уставать в дороге. Двигатель 2,4 л, 169 л.с., позволяет тянуть домик-прицеп по любым горам, по любым трассам не боясь "просесть" в горку или не проехать на запланированное место отдыха. Постоянный полный привод позволяет уверенно ехать по зимним Сибирским дорогам. Пониженный ряд и блокировка дифференциала позволяет проехать там, где на обычной легковушке не проедешь.
Маленький дорожный просвет. 200 мм не хватает. Отсутствие блокировок межколесных дифференциалов. Если бы была блокировка хотя бы заднего, уже проходимость машины была бы на много лучше.
Отличный автомобиль для большой семьи в путешествии. 5 человек, с прицепом-дачей, Красноярск-Крым. Сплошное удовольствие от поездок. Очень хорош ездить на дачу.