На круги своя
Подержанные грузовики и автобусы – основа парков большинства российских автоперевозчиков. Никого это не смущает, но как только дело касается бывших в употреблении и восстановленных шин – вырастает стена недоверия. В чём причина? Проблема уходит корнями во времена всеобщего дефицита, когда восстановленные классическим горячим методом шины часто подводили своих хозяев. Именно поэтому к наварке в России до сих пор относятся с подозрением. Однако времена меняются, появились современные технологии восстановления покрышек, а сами каркасы, идущие в наварку, как правило, имеют зарубежную родословную и должны иметь хороший ресурс. Такие восстановленные шины по безопасности мало чем уступают новым, а вот насколько оправдано экономически их использование?
Опасность и домыслы
Неприязнь к восстановленным шинам вызвана страхом их внезапного разрушения – обочины дорог усеяны ошметками резины. Иногда неподалеку в кювете на боку лежат последствия – фура и разбросанный груз. Хорошо, если машина и товар были застрахованы по полной программе, а если нет? Перевозчику, «сэкономившему» на резине, покрытие ущерба влетит в копеечку. Ну что, еще не раздумали использовать восстановленные шины? И правильно. Вернемся к началу рассказанной нами страшной истории. Итак, на дороге лежат куски разорванной шины. Рассмотрим их внимательно. Чаще всего с шины не слезает протектор, а разрывается корд. То есть дело не в наварке, а в усталости каркаса. В силовой структуре покрышки накопилась критическая масса микродефектов, а детонатором взрыва банальный перегруз. Отметим,что огромное количество лопнувших шин вообще неи подвергалось восстановлению.
(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №7 СЕНТЯБРЬ 2007г.)