«Газель» резиновая

«Газель» резиновая

Бортовая «Газель» (модификация ГАЗ-3302) – самый подходящий автомобиль для доставки грузов потребителю в пределах города, при условии, что его вес не превышает полторы тонны. На ней и по узким улицам удобнее «протискиваться», и в пробках проще маневрировать, а в случае чего и во дворе, когда машину нужно подогнать поближе к подъезду. Но главные козыри «Газели» – это не очень суровые требования к квалификации водителя, достаточно прав категории «В». Кроме того, на нее не распространяется действие знака «Движение грузовых автомобилей запрещено». Учитывая низкую cтоимость «Газели», конкуренцию ей в родном Отечестве составить практически некому. Стандартная бортовая платформа "Газели" имеет размеры 1,92х3,05 м. Если этого для перевозок достаточно - повезло. А если груз очень легкий или его запрещено укладывать более чем в один ряд по высоте, например, мебель, стекло, бытовая техника. Получается, что в рейс грузовик отправится недогруженным. Приходится задуматься об увеличении площади грузовой платформы. И если ее ширину, в силу определенных конструктивных причин, трогать нельзя, то длину – можно и даже нужно. «Газель» выпускают с 1994 года, и за 13 лет изготовлено более миллиона грузовиков.

Однако первые удлиненные версии появились только через пять лет после дебюта полуторки, а об их масштабном производстве тогда не было и речи. В последние годы Горьковский Автозавод, почувствовав спрос на длиннобазные «Газели», начал массовое производство модели 330202 с длиной грузовой платформы 4,1м.

Кроме того, удлинением базовой модификации «Газели» занимается множество различных фирм. Например, Кимовский завод «Гидропривод» в Тульской области и «Чайка Сервис» в Нижнем Новгороде, которые наращивают раму полуторки приблизительно на 600 мм.Благодаря этому на автомобиль можно установить бортовую платформу длиной 4 070 мм в «Гидроприводе» или аналогичную 4 300 мм у «Чайки».

(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №7 СЕНТЯБРЬ 2007 года)

Подпишитесь на «За рулем» в