Тяжелая ноша
От дорожных неприятностей и технических неисправностей не застрахована ни большая, ни маленькая транспортная компания. То грузовик, приткнувшись к обочине, из-за рыхлого снега валится в кювет, то за полтыщи километров от гаража на тягаче заклинит редуктор.Достать, отбуксировать машину – задача не из легких. В недалеком прошлом каждое автотранспортное предприятие имело собственный дежурный тягач-эвакуатор. Чаще всего это был полноприводный отечественный бортовой грузовик «ЗиЛ», «КамАЗ», «Урал» с лежащим в кузове балластом и жесткой сцепкой. Ныне появились фирмы,которые могут предоставить более функциональный эвакуатор с возможностью частичной погрузки грузовика или автобуса.
Производством грузовых эвакуаторов для грузовых автомобилей уже который год занимается компания «Чайка-Сервис». Ее новая модель смонтирована на шасси КамАЗ-6520 и предназначена для эвакуации грузовиков или автобусов при нагрузке на стрелу, не превышающей 4,85 тонны. Этого вполне достаточно, чтобы поднять за передок любой отечественный или импортный седельный тягач, пустой бортовой грузовик или автобус. Мощность двигателя этого КамАЗа составляет 320 л. с., коробка передач импортная 16-ступенчатая ZF 16S 151. Мосты со ступичными редукторами и блокировками дифференциалов производства КамАЗ или болгарские «Мадара», по лицензии Skoda. Рама с лонжеронами постоянного сечения,она более прочная и позволяет изготавливать шасси с различной длиной базы. В обычном, к примеру, самосвальном, исполнении грузоподъемность этого шасси 20 тонн. При почти пятитонной нагрузке на стрелу и пусть таком же балласте получается, что возможности реализованы только наполовину. Наверное, есть смысл для такого автомобиля применять усиленную стрелу и гидравлику. Или использовать автомобиль меньшей грузоподъемности и соответственно более дешёвый.
(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №7 СЕНЯБРЬ 2007 г.)