Калинка-шоу

Калинка-шоу

Легендарное местечко для хабаровских любителей гонки на четверть мили – Калинка – уже давно пережило второе рождение. Что уж говорить, после длительных переговоров между организаторами автогонок и местными властями последние, похоже, прислушались к гласу народа. Говорят, Калинка станет центром дальневосточного автоспорта. Поживем – увидим. Но то, что эти места снова и снова собирают многотысячную толпу фанатов рейсинга, – хорошо.

С небольшим интервалом здесь прошли два этапа (третий и четвертый) краевого чемпионата по дрэгрейсингу. Радует, что призовой фонд заявленных этапов был увеличен – это заметно повлияло и на состав, и на количество участников. Кроме того, организаторы одного из местных клубов стали устраивать в межэтапный период тренировочные заезды для всех желающих. Приближенность к экстремальной атмосфере позволила претендентам отточить мастерство и серьезно улучшить свои результаты в самих соревнованиях.

Несмотря на «загородное» расположение места соревнований, шоудень в Калинке на третьем этапе собрал немало новичков, большинство которых прибыли из соседних краев.

Первый класс удивил мобильностью. Откатались быстро, без нервов – и это в присутствии нового, приморского MC. Весь пьедестал поделили хабаровские Honda. Второй класс собрал спортсменов своего города, а также Владивостока и Благовещенска. Три сильнейшие машины Амурской области проделали сложнейший путь по гравийной дороге не зря. Бронза в упорной междусобойной борьбе досталась-таки амурскому Chaser Праскова. Непредсказуемым стал финал того же класса между хабаровским дрэговым Integra и приморским дрифткаром Nissan 180SX. Обе машины являются чемпионами в своих городах, разница лишь в том, что первая подготовлена для дрэга, вторая – для дрифтинга… Может, поэтому авто Семенюка не хватило мощности для золота. В итоге серебряная медаль отправилась в Приморье, золотая осталась на родине. Борьба в третьем классе оказалась не менее интригующей. Чего стоил один только GTR, хозяин которого, Александр Шухаев, решил не засиживаться один в четвертом классе. Недостаток соперников компенсировал отключенный передний привод: Nissan стал заднеприводным турбовым 2,6-литровым монстром и успешно боролся за награды в третьем классе. В свободных заездах тряхнули стариной участники дрэга 2004 года: MMC FTO, Toyota Supra, Toyota Soarer. В общем, все активно разнообразили шоу, не щадя сил и железа.

Совершенно противоположная ситуация возникла на четвертом этапе. Зрителей да и самих участников собралось втрое меньше, а потому очевидной борьбы и заявленной ранее интриги в классовой гонке не случилось.

Призовые места первого класса, как и прежде, у Болдырева, Дубовова, Акулина. Во втором классе на пьедестал поднялись Скрипкин, Баронин и Зубов. В третьем победу праздновали Бабушкин, Репин и Кровяков.

Не раз мы обращали ваше внимание на отечественные авто, доработанные умелыми руками спортсменов. Ранее эти чудо-монстры стояли в зрительском стане. В этот раз противостояние «жигуля» ВАЗ-2106 и упорное желание владельца во что бы то ни стало победить оценили многие зрители.

Жаль, советские корни и возраст авто дали о себе знать в одном из главных заездов: неполадки с педалями газа и тормоза заставили спортсмена прекратить борьбу.

Порадовали свободные заезды среди зрителей. Новенький Funсargo проехал быстрее конкурентов, коими оказались три «бочки» Corona. Новоиспеченная гонщица на радостях пообещала поколдовать над машиной к следующему этапу и побить собственный рекорд.

По слухам, пятый этап, запланированный на сентябрь, откроет двери лишь избранным, и зрителей на это закрытое мероприятие приглашать не будут.

Подпишитесь на «За рулем» в