Бремя выбора

Бремя выбора

Если вы приобрели машину, не торопитесь обзванивать все страховые компании, работающие в Перми. Более простое решение – обратиться к страховому брокеру. Именно так оформляется большинство страховок в цивилизованном мире. Это гораздо удобнее, да и надежнее: если брокер сказал, что вам заплатят, значит, заплатят.

Что это за птица?

Страховой брокер – это посредник между страхователем и страховщиком. Агент тоже является посредником, но он работает на свою страховую компанию и действует в ее интересах. А вот брокер не связан трудовыми отношениями со страховой компанией. Его задача – регулировать отношения между двумя сторонами, интересы которых прямо противоположны.

На практике страховой брокер является представителем страхователя. Он помогает подобрать компанию, которая отвечает требованиям клиента, и индивидуальный вариант страхования. Если для вас главное – цена, то брокер найдет самую дешевую страховку. А если вы печетесь о качестве, то он предоставит вам сравнительный анализ различных предложений, избавив от необходимости тратить время и обзванивать страховщиков в поисках оптимального варианта.

Плюсы очевидны

Только подбором программы страхования и продажей полиса деятельность брокеров не ограничивается. Рассказывает Марина Долдина, директор Уральской страховой брокерской компании:

– Суть этой работы – сопровождение клиента на всем протяжении срока действия договора. Автовладелец может и самостоятельно – правда, затратив много времени и сил – найти удобоваримую страховку, но получит только полис, и ничего больше. В спорных ситуациях ему придется сражаться за свои интересы со страховой компанией в честном, но неравном бою. Брокер же постарается, используя связи в страховой компании, не доводить ситуацию до критического состояния, а если конфликт все-таки разгорелся, предоставит вам юридическую помощь. Но до полномасштабных военных действий дело доходит редко, ведь все подводные камни брокеры устраняют еще до подписания клиентом договора.

Главное преимущество обращения к посреднику – страховой брокер кровно заинтересован в том, чтобы клиент осталсядоволен, то есть получил причитающуюся ему страховку при наступлении страхового случая. У страховых брокеров нет большого рекламного бюджета для привлечения клиентов, залог их успеха – репутация.

Страховой брокер в курсе всех нюансов практики реагирования той или иной компании на наступление страхового случая и ради сохранения своей репутации работает только с проверенными, беспроблемными СК. У обычного автовладельца, каким бы грамотным и сообразительным он ни был, просто нет возможности наработать такой опыт. Ведь об обратной стороне медали сотрудничества с тем или иным страховщиком он узнает только после того, как наступит страховой случай. Брокер же знает о принципах работы разных СК и даже их хитростях не понаслышке.

Минусы тоже есть

Теперь о минусах. Во-первых, найти порядочного брокера так же нелегко, как надежную страховую компанию или банк (но если уж вы нашли хорошего брокера, считайте, что вам повезло). Во-вторых, не забывайте, что удлинение цепочки взаимоотношений между клиентом и страховой компанией волей-неволей затягивает процедуру выплаты.

И еще: что бы ни советовал страховой брокер, хорошенько обдумайте его предложение. Не забывайте, что принять решение – это ваша задача.

Материальный стимул

К страховому брокеру обращаются не только с целью купить полис, но и за консультацией. Он готов выслушать вас и ответить на все вопросы и при выборе страховщика, и в период действия договора.

Марина Долдина отметила:

– Ситуация на рынке страхования меняется быстро, уследить за всеми нововведениями очень трудно, так что иметь своего консультанта – это веление времени. Страховые брокеры не относятся к категории консультантов-теоретиков; они владеют оперативной информацией, в том числе неофициальной, и их советы носят практический характер.

Для автовладельца услуги брокера обойдутся даром. Деньги этот специалист получает не от клиента, а от страховой компании в качестве комиссии за совершение сделки. И чем лучше репутация брокера среди клиентов, тем больше он зарабатывает.

Подпишитесь на «За рулем» в