Дорожная карта

Дорожная карта

А начнем мы не с буквы А, а с шоссе Симферопольского. Сделано это намеренно: бархатный сезон в разгаре, многие москвичи еще только собираются в Крым… Кроме того, Симферопольская трасса – одна из первых советских автострад. И несмотря на самоотверженность ГИБДД, аварийность на этой дороге растет год от года, чему немало способствуют однообразие и монотонность окружающих пейзажей, помноженные на «мастерство» водителей. Поэтому, пожалуйста, будьте внимательней.

Сразу можно заявить, что никаких достопримечательностей вы по дороге не найдете – по той простой причине, что проложена она исключительно в обход всех городов и поселков. На горизонте видны дома и сельскохозяйственные постройки, но ближе нет ничего, пока трасса не превратится в нормальную российскую (советскую) дорогу шириной в две полосы. Тогда и начнутся населенные пункты, ограничения скорости до 60 км/ч, ямы и прочие маленькие радости, которые и сделают путь гораздо увлекательней.

Из Москвы

Здесь отсчет ведется от поста ДПС на выезде из Москвы, на Варшавском шоссе. Разница с общим счислением составляет в среднем 20 километров. Таким образом, пост ДПС находится на 20-м километре от центра.

Сразу за МКАД вы встретите указатель «М2» и начнете движение по трассе Москва – Крым. Вскоре после поста ДПС будет строительный рынок, где угрюмые молдаване предложат вам полный ассортимент строительных смесей, пиломатериалов и прочих фитингов-метизов; первые 30 км пути строительные рынки встречаются часто. Но не на стройку же мы едем, проследуем без остановки. Как и везде за пределами столицы, бензин на заправках no-name сомнительного качества, я не решился заезжать и заправляться, чего и вам советую. Стоимость бензина на трассе примерно одинаковая: 92-й – от 18 руб. 20 коп. до 18 руб. 80 коп.; 95-й – от 19 руб. 10 коп. до 19 руб. 70 коп. Самая высокая цена традиционно на заправках ЮКОС, самая низкая – на совсем безымянных.

5-й км. Заправка ЮКОС с маленьким магазинчиком, пункт подкачки колес и работающий пункт налива незамерзающей жидкости (которая, конечно же, необходима (!) при температуре +20). Сразу у выезда с заправки установлен памятник в форме часовни, с источником, построенный на месте гибели певца Шандора с благословения Патриарха Московского и всея Руси.

6-й км. Просто заправка. Есть 92-й и 95-й бензин.

9-й км. Газовая и бензиновая заправка.

15-й км. Пост ДПС, за ним большой строительно-промышленный рынок «Покров» и газовая АЗС. За постом будет развилка на Подольск и Климовск, будьте внимательны, две крайние правые полосы далее отделены сплошной, перестроиться туда невозможно без нарушения правил.

17-й км. Большое кафе «Раки», АЗС «Татнефть», но с главной дороги заехать нельзя.

18-й км. АЗС «Нефто».

19-й км. Кафе «Ренессанс», больше похожее на ресторан, павильон «Живая рыба». Здесь можно остановиться и перекусить, а скоро, когда закончится строительство крупного торгового центра, и приобрести всякие необходимые мелочи. Место для торговли выбрано странно: с главной дороги опять заехать нельзя. Но может быть, это пока.

20-й км. Поворот на Климовск, за ним крупная стоянка автотранспорта с мотелем, ресторан и конюшня, где желающие смогут отдохнуть душой и, покатавшись на лошадках, приобщиться к живой природе. Сплошная полоса пока продолжается.

22-й км. Закончилась сплошная; автозаправочная станция с газом и бензином.

24-й км. Садовый центр, продажа теплиц; что и почем там продается, мы узнаем ближе к весеннему сезону.

26-й км. Заправка «Роснефть».

30-й км. Бывший пост ДПС, давно заброшен и стоит бесхозным.

32-й км. Заправка «Сибнефть», которая будет особо интересна владельцам Maybach, Bentley и прочих суперов. Есть любой бензин, включая АИ-98.

39-й км. Шиномонтаж, заправка, небольшое кафе.

45-й км. АЗС, магазин «Продукты», снова шиномонтаж, автосервис и главное – разворот.

На 50-м километре встретится очень интересное здание красно-желтого цвета, заметное издалека, – это Центр парашютно-десантной подготовки. Дом окружен заборами с двумя шлагбаумами, справа и слева, в будках находится охрана. Центр построен недавно, оборудован уникальной аэродинамической трубой и считается лучшим в России. Заниматься в центре на симуляторе свободного падения могут не только профессионалы, но и все желающие.

50–70-й км. Четыре заправочные станции («Нефто», две «Мега-Ойл» и «Татнефть») на 51-м километре. Кафе, расположенное в помещении бывшего поста ДПС (!).

71-й км. Начинается ремонт дороги, сужение проезжей части до одного ряда на протяжении 500 метров.

76–78-й км. Заправки «Сибнефть», «Нефто» и газобензиновая «Сибур».

79-й км. Магазин автозапчастей «Клаксон», пункт остановки рейсовых автобусов, поворот на Серпухов.

82-й км. Стационарный пост ДПС и контрольный пункт милиции, чуть дальше будет мост через Оку и заправка ЮКОС на

87-м км. После ЮКОСа на обочине возведено кафе и рядом с ним магазин-пекарня, где я на себе решил испытать качество местной выпечки. Это ужасно с большой буквы У. Если же вы все-таки решитесь остановиться около пекарни, то безопасны для здоровья только соки в пакетах, газированная вода в бутылках, а также прочие продукты в упаковках. И помните: никакой выпечки! На 89-м еще одна заправка, а на 90-м начинается Тульская область.

На границе Московской и Тульской областей нас встречает плакат с изображением соседского губернатора В.Н. Дудки и пожеланиями счастливого пути. Нужно приготовиться, путь будет, может, и счастливым, но тернистым – в Тульской области дорога становится похожей на стиральную доску, вы это сразу почувствуете. Правда, справедливости ради нужно дополнить, что приличные участки покрытия тоже встречаются, но чем дальше, тем реже.

97-й км. Вам, экстремалы! Разворот для джиперов и трактористов, грунтовой, с автострады под мост ведет узкая дорожка, посыпанная желтым песочком.

98-й км. Кафе «Заволжский привал» и АЗС.

100–107-й км. Дорога все хуже, пост ДПС на 102-м, за ним закусочная, АЗС на 104-м, а на 107-м очень необычное кафе «У Ольги», расположенное в настоящем вагоне-ресторане. Есть повод зайти и почувствовать себя пассажиром. Работает только в дневное время.

В Москву

Здесь отсчет ведется по дорожным указателям расстояния от Симферополя до Москвы. Качество дорожного покрытия в направлении Москвы не намного, но лучше, чем из Москвы.

1278–1289-й км. Три заправки (ЮКОС, «Роснефть» и без названия) на 1289-м км. Магазин.

1294–1295-й км. Крупная автостоянка, автосервисс жестянкой, шиномонтаж, остановка рейсовых автобусов, два кафе и бар. Заканчивается Тульская область, губернатор с плаката прощается с нами.

1300-й км. Контрольный пост милиции. Начинается опытное лесное хозяйство «Русский лес», мы едем мимо Приокско-террасного заповедника, вдоль дороги лес, затяжные подъемы и спуски, эти участки проезжей части достаточно опасны во время тумана.

1303–1319-й км. Четыре заправки. Сначала «Нефто» – газ-бензин с шашлычной, потом «Нефто» – дизель, «Сибнефть» с магазином и после поста ДПС – «Мега-Ойл» с автосервисом, шиномонтажной мастерской и кафе-баром.

1322–1337-й км. Пять заправок. «Татнефть», «Мега-Ойл» с магазином, ТНК, «Нефто» и еще одна безымянная.

1346-й км. Ведется строительство огромного завода Danone, все желающие могут своими глазами увидеть родину Легкого Голода. Несомненная дорожная достопримечательность.

1351–1368-й км. Шесть заправочных станций, одна газовая. Сразу за выездом в Подольск начинается уже известная нам сплошная белая полоса, а вскоре, на 1368-м км, – пост ДПС и возможная проверка документов. Перед постом ограничение скорости до 50 км/ч, движение замедляется, вероятность остановки и досмотра очень велика в любом случае. Останавливают в среднем каждый третий автомобиль.

1368-й км. За постом ДПС начинаются торговые постройки, автозапчасти, шиномонтаж и даже развлекательный центр.

1369-й км. Заправочная станция ЮКОС.

1373–1378-й км. Три заправки. Опять ЮКОС, «Татнефть» и загадочная заправка с названием «А», просто язык не поворачивается назвать ее безымянной. Нигде больше на трассе я заправок «А» не встречал, она, наверное, одна такая.

1382-й км. Последний остановочный пункт перед Москвой – АЗС «ЛУКОЙЛ».

Большая проблема всех автомагистралей – развороты. Они встречаются весьма редко, а за разворот в неположенном месте, тем более через сплошную линию, в нынешнее время вообще можно лишиться водительского удостоверения. Дорога монотонная, про туманы и рельеф уже говорилось выше. Вдоль дороги инфраструктура достаточно развита: ни с горючим, ни с сервисом, ни с питанием никаких сложностей не возникнет. За 31 км до Тулы автострада заканчивается и начинается совершенно обычная дорога. Но это тема для коллег из тульской редакции.

Счастливого пути!

Подпишитесь на «За рулем» в