Кто следующий?
Россияне еще не познакомились и с десятой долей китайских автомобилей. Кто у нас на очереди? Одни из последних новинок – компактные седанчики Geely Otaka (или по-другому Geely CK) и внедорожники Zhongxing Landmark. Вы, скорее всего, о них слышали, а может, даже и видели. Но совсем недавно эти автомобили начали собирать крупноузловым методом на заводе АМУР (Автомобили и моторы Урала) в Свердловской области, а дилерская сеть стала расти.
Седан
Автомобиль Geely Otaka будет бороться за кошельки небогатых людей, готовых купить первый автомобиль в семью. Поначалу привлекает цена – базовый вариант стоит 291 500 руб. Оснащение небогатое: ГУР, электроприводы всех стекол и наружных зеркал, центральный замок с ДУ, кондиционер. Комплектация MT-2 отличается наличием легкосплавных дисков, системами ABS, EBD и ценой – 303 тыс. руб. Есть и топовая версия (насколько эта категория применима к китайским автомобилям) – Geely Otaka MT-3, дополненная подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Такая модификация оценивается уже в 313 500 руб. И как жаль, что ни в одной из комплектаций нет заводской аудиосистемы – вместо нее в центральной консоли зияет дыра размером с 2DIN и проводками внутри. Кстати, на некоторых версиях Geely, которые собирают в Украине (на Кременчугском автосборочном заводе), «музыка» имеется.
Сама модель компактная (по европейской классификации машина попадает в сегмент B): в длину чуть больше 4 м, ширина – 1680 мм, рост у «малыша» нормальный – 1440 мм. Некую непропорциональность вносит малая колесная база – 2434 мм.
Ни о каком дизайне даже и не думайте. Все предельно просто, за исключением разве что фар с опущенными оранжевыми «ресницами» поворотников, встроенных в основной блок головной оптики, да массивного блестящего «клюва» радиаторной решетки.
В салоне со сносным комфортом поместятся четверо взрослых, пятый явно будет лишним. Пассажиры второго ряда упрутся коленками в спинки передних кресел, к тому же посадка там довольно низкая. Но привыкнуть можно.
С эргономикой водительского места тоже можно смириться, хоть и не хочется. По ширине будет тесно даже не самым крупным людям. Регулировка рулевой колонки по высоте практически ничего не дает. Правда, само кресло регулируется по высоте (причем во всехкомплектациях), но мне пришлось максимально его опустить, иначе посадка выходила чересчур высокой.
Руль, хотя и обшит кожей, не кажется удобным – диаметр великоват. Рычаг коробки передач на раллийный манер сделан высоким, но его ходы явно не образцовые. Молодым рейсерам понравится кожано-металлизированное исполнение ручника с надписью «Geely». Неплохо выглядят шкалы приборов – похожую графику и подсветку можно встретить на праворульных «японцах» середины девяностых. А обивка передних и задних стоек вызывает умиление: у меня на даче линолеум такого же серо-зеленого цвета. И везде топорщатся незамаскированные крепежные шурупы. Подгонка деталей не ахти.
Все ниши для мелочовки такие мелкие, что в них можно положить разве что коробок спичек да пачку жевательной резинки. К примеру, центральная пепельница для задних пассажиров запросто отучит их курить в автомобиле – попасть пеплом в узкую щель очень сложно.
Otaka комплектуется рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 1,5 л. Вроде бы когда-то он устанавливался на Toyota Corolla, но выяснить истинное происхождение агрегатов китайских машин практически невозможно. Тем не менее мотор вполне современный – 16-клапанный с двумя распредвалами. Заявленная мощность – 94 л.с., а крутящий момент в 128 Н.м доступен на 3400 об/мин. Одно из любопытных технических решений «китайца» – независимая задняя многорычажная подвеска. Как все это работает на российских дорогах, мы попытаемся вскоре выяснить – у дилера должен появиться тестовый образец Geely Otaka.
Внедорожник
Частная (как и Geely) китайская компания Zhongxing выпускает 80 тысяч различных внедорожников и пикапов в год. Одна из моделей – автомобиль Landmark. Как обычно, это клон или даже собирательный образ японских внедорожников начала девяностых.
Под капотом мотор Mitsubishi рабочим объемом 2,4 л и мощностью 126 л.с. Можно выбрать МКП или автоматическую коробку передач. Постоянный привод на задние колеса, а режим 4х4 включается с помощью электронного блока управления на центральном тоннеле. Одним движением кругляша подключается передний мост, передвинули еще раз – заработала пониженная передача.
Внешне автомобиль смотрится неплохо, но в некоторых ракурсах – неказисто, а все из-за неширокого кузова. Забираешься в салон – действительно, простором, которого ожидаешь от внедорожника длиной более 4,7 м, здесь и не пахнет. Чего не скажешь о пластике и других материалах – запах неприятный.
Интерьер далеко не современный. И все же внутри в Landmark намного лучше, чем в седане Otaka. Подгонку деталей и качество материалов можно назвать нормальными. А маленький руль, копирующий баранку Toyota RAV4, вообще хорош. Только кресла по старой китайской традиции посажены слишком низко – специфическая эргономика.
Цены на Landmark бросовыми не назовешь – от 563 500 руб. за базовую версию (ABS, фронтальные подушки безопасности, электропакет, ГУР, кондиционер, аудиосистема). Такой же автомобиль, но с кожаным салоном продается за 568 600 руб. Цены на машины с АКП сформированы нелогично – Landmark с «автоматом» и тканевым салоном обойдется дешевле «механической» версии на 46 тыс. руб., а вариант с кожаной обивкой и АКП дороже аналогичной версии уже на 47 250 руб.
На заводе АМУР планируют выпускать ежегодно до 30 тысяч седанов и 2500–3500 внедорожников Landmark (с последующей локализацией и строительством собственного кузовного производства). Будет ли спрос поспевать за производством, говорить пока рано.