Платные-бесплатные

Платные-бесплатные

Общая протяженность автодорог в нашей стране составляет почти 900 тысяч километров, но треть из них – это просто линии на карте. Сеть автодорог общего пользования насчитывает почти 600 тысяч километров. Но больше половины автотрасс находится в неудовлетворительном состоянии. А 50 тысяч населенных пунктов вообще не имеют круглогодичного автомобильного сообщения. Об этом говорилось на заседании Правительства РФ, когда рассматривали проект федеральной программы модернизации и развития автодорог до 2025 года. Специалисты заявили, что сеть автодорог у нас сегодня в 2,5 раза меньше, чем потребность в ней экономики. Такой огромной стране, как Россия, необходимо иметь как минимум 1,5 миллиона километров современных автотрасс. На их строительство требуется фантастическая сумма в 3 триллиона (!) долларов. Если учесть уровень нынешнего финансирования транспортной инфраструктуры, то на это уйдет … 300, а то и 500 лет. Мы этого светлого будущего явно не дождемся. Китай сегодня тратит на транспортные коммуникации 10% ВВП, а Россия – всего 2%, хотя даже в тех странах, где состояние автодорог несравнимо с нашими, расходуют 3 – 5% ВВП. Вот лишь один пример: маленькая Германия, в которой протяженность федеральных автодорог с немногим более 40 тысяч километров, ежегодно тратит на них ?6 миллиардов (4 млрд. из них – средства госбюджета). В этой стране понимают, что экономить на дорогах нельзя. По данным Всемирного банка движение автотранспорта по участку дороги в 1 350 километров с дефектами дорожного полотна несет потерю для экономики 250 миллионов долларов в год. Посчитайте-ка, во что обходится бездорожье нашей стране. Только в одной Москве автомобильные пробки «съедают» ежегодно 2 миллиарда долларов.

Как бороться с этой бедой? Маленькая Франция избавилась от «пробок» с помощью платных автодорог. В мире уже насчитывается 30 стран, в которых есть платные автобаны. Кстати, в Европе их протяженность уже составляет 65 – 70% общей сети. А мы ни платных, ни бесплатных дорог не строим. Строительству платных автобанов старт дали еще 15 лет назад.

(Полный текст статьи читайте в новом номере журнала "Рейс" №8, 2007г.)

Подпишитесь на «За рулем» в