Лизинг против кредита
По оценкам РА «Эксперт», рынок лизинга в 2006 году по отношению к 2005 году показал прирост в 83%. То есть объем нового бизнеса лизинговых компаний в прошлом году составил около $15 млрд. В немалой степени такими темпами роста рынок обязан сегменту лизинга автотранспорта, увеличившемуся за год в два раза — объем нового бизнеса на сегменте автотранспортных средств составил в 2006 году около $3,5 млрд. Так что доля лизинга автотранспорта на рынке увеличилась с 14,5% в 2005 году до 23% в 2006 году. Как считают эксперты, рост рынка в значительной мере связан с избытком ликвидности у банков и необходимостью размещения ими своих свободных средств, а это значит, что увеличилось кредитование инвестиционных проектов, в том числе и лизинга, который является довольно надежным вариантом инвестиций. Рост сделок непосредственно на сегменте автолизинга сопряжен с общим развитием экономики России, ростом объемов строительства и грузоперевозок. С другой стороны, интерес к автолизингу объясняется тем, что автомобиль является высоколиквидным и качественным обеспечением с точки зрения лизингодателя. Кроме того, вторичный рынок автомобилей развит достаточно высоко, поэтому продажа подержанного автомобиля не представляет для лизингодателя такой проблемы, как, скажем, продажа специфического оборудования. Как показывает анализ работы крупнейших лизинговых компаний, их деятельность в большей степени соответствует рыночным реалиям.
(Полный текст статьи читайте в новом номере журнала "Рейс" №8, 2007г.)