Семеро одного ждут
Поездить на новеньком бюджетном универсале мы смогли в городе Минске, где Logan MCV под маркой Dacia без очередей и истерик можно купить у любого официального дилера. Автомобили эти завозят в Беларусь из Румынии, но конструктивно они идентичны тем, что будут производиться в Москве, так что наши впечатления от знакомства с Dacia Logan MCV наверняка заинтересуют и российских покупателей.
Работает за троих
По сравнению с седаном колесная база универсала увеличена на добрых 275 мм (с 2630 до 2905 мм). В этом отошении Logan MCV сопоставим с моделями бизнес-класса, но его длина все-таки осталась в рамках компакт-класса (4450 мм) – при взгляде со стороны возникает ощущение легкой диспропорции. Вся прибавка в длине пошла на пользу багажному отделению, в которое по желанию клиента завод-изготовитель имплантирует третий ряд сидений. На «галерку» можно отправить не только субтильных подростков, но и полноразмерных добрых молодцев в количестве двух штук – голова в потолок не упирается, изгиб в коленях умеренный, вход-выход можно осилить без предварительной физподготовки. Получается, что по пассажировместимости Logan MCV сопоставим с минивэнами. Правда, если большинство минивэнов даже в третьем ряду могут похвастать раздельными креслами, то в Logan MCV багажная лавка целиковая и использовать часть занятого ею пространства под чемоданы не получится. Лишь в самой дорогой комплектации спинка багажного дивана разделена на половинки, подушка же все равно остается цельной.
Сиденья второго ряда в универсале лучше, чем в седане: они менее плоские, и пассажиры на них не только душой, но и телом чувствуют, что едут в автомобиле, а не в вагоне метро. Кроме того, и спинки, и подушки этих кресел складываются в соотношении 2:3, позволяя реализовывать посадочные формулы 2+1+2 и 2+2+2. Свободное от кресел место, стало быть, можно рассматривать как дополнительную грузовую площадь, но размещенный на ней багаж будет ехать в ногах у пассажиров третьего ряда, прямо как в лондонском кэбе, – вполне нормальный вариант, в британской столице никто не жалуется.
Если по лавкам скачут все семеро, то в самом хвостике кормы еще остается 198 VDA-литров грузового пространства – провизия для вегетарианского пикника вполне поместится, а в иных случаях часть материальных ценностей можно закрепить на крыше, соответствующие рейлинги входят в базовую комплектацию.
Демонтировать багажную лавку и вынуть ее из салона под силу одному человеку: складываем спинку, поднимаем вверх вместе с подушкой, освобождаем два фиксатора и спокойно вынимаем наружу всю конструкцию массой примерно 15–20 кг. Без нее объем багажника возрастает до внушительных 700 VDA-литров – это больше, чем у универсала Mercedes-Benz E-Klasse! Максимальная же грузовместимость Logan MCV при сложенном втором ряде сидений достигает и вовсе умопомрачительных 2350 VDA-литров (при условии загрузки по самую крышу) – малый бизнес с таким автомобилем обречен на успех и процветание, главное только не перегружать машинку: грузоподъемность всего 615 кг. С коммерческими собратьями Logan MCV объединяют и багажные распашные двери неравной длины, и полочка под потолком для путевых листов и прочих накладных документов. Полочка эта, впрочем, сдвинута в глубь салона к пассажирам второго ряда, так что водителю и его напарнику пользоваться ею придется на ощупь, мастерски закидывая руки назад и вверх. Может, и не очень удобно, но с покатой крышей Logan MCV иначе приладить полку было невозможно.
Покатая крыша – один из дизайнерских компромиссов, на которые пошли разработчики, чтобы органично объединить в одном кузове черты универсала, минивэна и коммерческого фургона. Так, например, ничего не мешало на радость перевозчикам сделать кузов Logan MCV еще более высоким (например, как у Renault Kangoo), но тогда машина получилась бы слишком грузной и отпугнула типичных владельцев универсалов. А в своем нынешнем обличье Logan MCV достаточно традиционен, чтобы понравиться покупателям легковых автомобилей, в меру вместителен, чтобы удовлетворить запросы начинающего торговца, и берет на борт семерых, что приводит в полнейший восторг тех, для кого полноценный минивэн слишком дорог.
Сохранили что могли
Скромная гамма силовых агрегатов, известная по седанам Logan, перекочевав на универсал, сократилась и вовсе до одной-единственной комбинации – 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 90 л.с. и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Оно и понятно: со слабым 1,4-литровым мотором изрядно подросший и потяжелевший MCV превратился бы в откровенного тихохода. С двигателем же 1.6 и подкорректированными передаточными числами трансмиссии универсал органично вписывается в транспортный поток, бодро набирает скорость и не пасует при обгонах. Хорошее подспорье водителю в городской суете – безукоризненная четкость включения передач, информативный педальный узел и увеличенные по сравнению с седаном наружные зеркала. А вот регулировки руля по высоте как не было, так и нет – у высоких пилотов руль по-прежнему лежит на коленях.
Уровень виброакустического комфорта пониже, чем у седана: усиленная подвеска не так охотно фильтрует мелкие неровности и ощутимо сотрясает экипаж на более крупных дорожных дефектах. Заметно возрос аэродинамический шум. Разработчиков тем не менее стоит похвалить: при таком значительном увеличении размеров кузова уровень шума в салоне мог быть гораздо выше, а изоляционными материалами здесь разбрасываться никто не будет – машина, не забывайте, эконом-класса.
В отношении управляемости Logan MCV также превзошел ожидания: мы думали, что с увеличенной колесной базой и более высоким центром тяжести от сбалансированности и точности реакций седана не останется и следа. На деле же универсал проигрывает седану совсем немного: да, он чуть более валкий, охотнее кренится и раньше проявляет недостаточную поворачиваемость, но водитель по-прежнему прекрасно чувствует автомобиль и вполне может себе позволить быстро пройти связку хорошо просматриваемых поворотов. Одним словом, даже подросший и потяжелевший Logan остался самим собой – простым, надежным и приятным в управлении автомобилем.
Время и деньги
В Минске «голый» Logan MCV с 5-местным салоном можно приобрести за 8650 евро (седан, для сравнения, стоит там от 7050 евро). Версия с 7-местным салоном, подушкой безопасности для водителя, гидроусилителем руля, бортовым компьютером, кондиционером, магнитолой и противотуманными фарами обходится белорусским гражданам в 11 300 евро. В России за такие деньги покупатели отрывали бы универсалы у дилеров с руками, но пока нашим продавцам опасаться за свои конечности нет никакой надобности – во-первых, машина неизвестно когда появится в продаже, а во-вторых, ее цена, судя по опыту с седанами, будет минимум на тысячу-две выше белорусской, хотя локализация производства, по идее, должна цену снижать или, по крайней мере, не увеличивать. Но мы идем своим путем. Наш путь – позже и дороже.