Аптечка дальнобойщика
Отечественная солярка значительно отличается от европейской и, в частности,более низким цетановым числом, которое напрямую влияет на легкость пуска – чем оно выше, тем лучше воспламеняется горючее. Цетановое число влияет и на плавность работы ДВС. Зимнее дизтопливо должно иметь повышенное, по сравнению с летним, число и не содержать парафинов, из-за которых оно густеет на морозе. Однако часто под видом зимней на АЗС продается летняя солярка, «исправленная» присадками неизвестного происхождения.
Корректировки, как правило, вносятся при перевозке топлива – присадки засыпают прямо в цистерну бензовоза или в емкость – хранилище АЗС. Надо ли говорить о проблемах, порождаемых таким эрзац-продуктом? Они и так хорошо известны. Определимся с методами борьбы. Здесь хорошо работает принцип «клин-клином», то есть снова при помощи присадок, например, замерзание некачественного топлива в баке, фильтрах и трубопроводах можно избежать, используя антигели,предотвращающие рост кристаллов парафина при понижении температуры.Аннотации, напечатанные на этикетках баночек, часто обещают запредельно низкие температуры работоспособности топлива, допускают возможность введения препарата в уже застывшую солярку.
(Полный текст статьи читайте в новом журнале "Рейс" №8, 2007г.)