Аккумуляторы не терпят суеты

Аккумуляторы не терпят суеты

В былые времена аккумуляторщик был важной персоной любого АТП, ведь дефицитные аккумуляторные батареи (АКБ) требовали постоянного обслуживания и ремонта. Несмотря на то, что современные аккумуляторы благодаря применению при их производстве передовых материалов и технологий практически не нуждаются в уходе, полностью снимать со счетов работы по их обслуживанию нельзя. Взять, к примеру, такую банальную, на первый взгляд, операцию как зарядка.Осуществляется она как на автомобиле (от бортовой сети во время движения), так и от специальных устройств – зарядников. При этом процессе происходит химическая реакция, которая сопровождается выделением газов и испарением воды. Поэтому обслуживаемые аккумуляторы (они имеют заливные пробки)требуют контроля уровня электролита в банках. Делать это нужно при каждом техническом обслуживании. Если батарея полностью необслуживаемая – нет пробок, то и доливать испарившуюся воду просто некуда. Отметим, что современные аккумуляторы почти не кипят, по сравнению со старыми.

Мы не случайно начали разговор с «кипения». Это очень важный момент с точки зрения обслуживания батарей. Нужно знать, что выделяющиеся газы огнеопасны. Поэтому в помещении, где заряжаются аккумуляторы, нельзя курить, а электропроводка и, в частности, зажимы, одетые на клеммы аккумулятора, не должны искрить. Выше было сказано, что современные аккумуляторы почти не кипят, по сравнению со старыми. Однако при зарядке пробки при их наличии необходимо вынуть(выкрутить) для свободного выхода газов. Это исключит разрыв корпуса АКБ. Если аккумулятор взрывается, кислота разлетается на большое расстояние и может нанести человеку увечья. Поэтому технику безопасности необходимо соблюдать неукоснительно. Аккумуляторы должны обслуживаться в отдельном помещении, в котором обустроена система вытяжной вентиляции – газы, выделяемые аккумулятором, ядовиты. Под рукой должна быть емкость с 10%-ным раствором нашатырного спирта или, в крайнем случае, питьевой соды. Они нужны для того, чтобы при попадании кислоты на кожу оперативно ее нейтрализовать. Кислота оставляет очень сильные ожоги, кожа словно обугливается, а рубцы остаются на всю жизнь. Именно поэтому при работе с электролитом и серной кислотой на работнике должны быть надеты резиновые перчатки и фартук из клеенки или полимерного материала, а также защитные очки.

(Полный текст статьи читайте в новом журнале "Рейс" №8, 2007 г.)

Подпишитесь на «За рулем» в