Показывая характер
SEAT Leon и Volkswagen Golf – близнецы-братья. Но только с технической точки зрения. И внешне, и идеологически различаются кардинально. SEAT нового века хоть и идет бок о бок со старшим братом, но гнет свою линию: спорт, дизайн и драйв. Впрочем, возможно, именно дизайн должен стоять здесь на первом месте. Красив? Едва ли. Динамичен? О да!
Leon – творение знаменитого Вальтера де Сильвы, который ныне занимает пост главного дизайнера всего концерна Volkswagen. Когда-то давно он рисовал Alfa Romeo 156 и 166, а в 1999 году перебрался в SEAT. Концептуальная трехдверка SEAT Salsa 2000 года, которая пять лет спустя и трансформировалась в серийный Leon, – его первая серьезная работа в концерне.
Кажущаяся трехдверность Leon – обман зрения, таких машин не существует. Ручки задних дверей замаскированы в задних стойках – ну прямо как на Alfa Romeo работы того же де Сильвы. Правда, на SEAT конструкция оригинальнее: ручка целиком спрятана за рамкой окна, а выемка под ладонь сделана в… маленьком боковом окошке кузова. Еще одна необычная деталь – распашные стеклоочистители, стоящие вертикально вдоль стоек ветрового стекла. В активированном режиме они чуть отходят от стоек, дабы при очередном махе гарантированно не зацепить элементы кузова. Похвальное внимание к мелочам.
В просторном салоне от сравнения с Alfa опять-таки не уйти. Колодцы приборов, конечно, не те, а вот опущенные на полшестого в состоянии покоя стрелки спидометра и тахометра – это по-итальянски. В остальном знакомая компоновка, хорошо подогнанные и приятные на ощупь материалы и почти идеальная эргономика. Удобный толстый руль регулируется в двух направлениях, в меру профилированные кресла приятно поддерживают тело. Задние пассажиры усаживаются скорее вертикально, поэтому места для ног вдоволь, да и в плечах не жмет. Но рослых лучше переместить вперед – на заднем сиденье может помешать ниспадающая линия крыши. Жаль, консоль кажется пустоватой, но по сравнению с квадратно-симметричным интерьером пятого Golf она интересней. И еще не покидает ощущение «недогольфа»: деньги вроде бы те же, а чувства звенящей безупречности нет. Придраться было бы решительно не к чему, если б не зеркала: наружные маловаты, а салонное висит слишком низко, перекрывая солидный сектор ветрового стекла. Вот чувство габаритов не подводит, и даже амбразура заднего стекла позволяет свободно парковаться.
Какой породы?
Оживляя стрелки приборов, слышишь породистое рявканье – выхлоп явно настраивали. Разве можно чего-то ждать от базового 102-сильного моторчика 1.6, которым оснащен тестовый автомобиль? Количество лошадиных сил явно диссонирует с многообещающей внешностью, но… Leon поехал, да как! Заслуженный фольксвагеновский двигатель все еще в строю – приятно тянет во всем диапазоне оборотов, с легкостью принимая движения напольной педали газа. Электронная «отсечка» срабатывает чуть после 6000 об/мин, а кажется, что докрутил минимум до 8000 – настроенный рев на высоких оборотах навевает гоночно-кольцевые ассоциации. А в обычных режимах совершенно не донимает. За выхлоп пять баллов!
Приличная динамика – заслуга еще и 5-ступенчатой коробки со сближенными передаточными числами. Из-за этого переключаться вверх приходится непривычно рано, но с этим-то проблем нет, механизм работает идеально. Хуже, что не хватает шестой – на трассовых скоростях двигатель частенько работает на повышенных тонах. Правда, настроенный выхлоп тонет в других шумах – создавая Leon, конструкторы явно сэкономили на шумоизоляции. А может, намеренно не усердствовали, дабы не мешать единению драйвера и железа?
Честное слово, это шасси достойно большего! Даже с пакетом для плохих дорог подвеска Leon хорошо сбалансирована – умеренно жесткая, воспринимается здесь как данность. Потому что в поворотах Leon даст фору многим: завидный запас устойчивости с легкой недостаточной поворачиваемостью. Сдобренный электроусилителем рулевой механизм кажется легким, но на отсутствие информативности сетовать не придется, а на трассе такой даже удобнее – нет нужды напряженно вцепляться в баранку. Вот почем вслед за базовым в линейке двигателей испанцы без опаски ставят три 2-литровых мотора мощностью 150, 200 и 240 л.с. Последний – привилегия версии Cupra, которая чуть ли не вдвое дороже базовой. А вот дизельных двигателей у нас пока нет, хотя с ними цена машины поднялась бы на совсем уж неприличную высоту.
Альтернатива чему?
В стране, где машины пока выбирают по цене или бренду, «испанцы» стартовали слишком круто. Базовый Leon неплохо оснащен? Но необходимый спортивному автомобилю поясничный подпор, а также задние электростеклоподъемники и обогрев сидений и зеркал – за доплату. Дорого! Не поэтому ли эталонный Volkswagen Golf так и не стал массовым? SEAT Leon как минимум не хуже: сбалансированный, качественный автомобиль, в котором строгая немецкая добротность разбавлена изящными линиями, пропитанными южным темпераментом. Эдакий нескучный Golf: незамыленный эмоциональный автомобиль без фольксвагеновских претензий на премиум. Пожалуй, первая стопроцентная альтернатива.