Отвечают специалисты ваза и газа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА И ГАЗА

На ВАЗе:

ВЛАДИМИР ГУБА главный конструктор (1, 2, 3);

ЮРИЙ АКИМОВ автомобильный отдел действующего производства (4)

1. Планируется ли установка на переднеприводные вазовские модели двигателей увеличенного рабочего объема - 1,6; 1,7 и 1,8 литра?

Завершается подготовка производства двигателей 1,6 литра (21114 и 21124). Объем выпуска составит 230 тысяч в год. Такими моторами в первую очередь будут оснащать автомобили "десятого" семейства, установка же их на "самары" пока не планируется. Что касается моторов 1,7 литра для переднеприводных моделей, то ВАЗ их не выпускает, а те, что встречаются в продаже, у нас называют "гаражным тюнингом без заводской поддержки". Двигатели же 1,8 литра делают мелкими сериями в ОПП. Они требуют усиленных сцепления и коробки передач. В ближайшее время их массовое производство не планируется. Эти моторы предназначены для удлиненной "десятки" VAZ 21108 "Премьер" и купе 21128, выпускаемых мелкими сериями.

2. Почему в семействе "самар" нет автомобиля с кузовом универсал?

В настоящее время такая модель заводу невыгодна. Для ее производства нужны крупные оригинальные детали - боковины и крыша, не говоря уже о мелочевке. А это требует дополнительных штампов, отдельной линии сварки, что связано со значительными дополнительными затратами.

3. Сохраняется ли понятие обкатки на выпускаемых сегодня автомобилях ВАЗ? В частности, после какого пробега на автомобиле VAZ 2115 можно давать двигателю полную нагрузку?

Современные технологии производства обеспечивают высокое качество обработки поверхностей трения деталей и гарантированные зазоры между ними. В то же время следует учесть, что в начальный период эксплуатации детали двигателя освобождаются от остаточных напряжений, возникших при механической обработке, полностью прирабатываются, размеры их стабилизируются. Поэтому на протяжении первых двух-трех тысяч километров пробега мы рекомендуем щадящий режим, исключающий максимальные нагрузки.

4. Сотрудник ГИБДД, ссылаясь на письменную рекомендацию ВАЗа, во время техосмотра предложил мне на VAZ 2115 демонтировать с крышки багажника спойлер. Возражения, что эта деталь установлена заводом и после нее останутся сквозные отверстия, услышаны не были. Вслед за мной с подобным произволом столкнулся владелец VAZ 2112 - ему пришлось снять "антикрыло" с двери задка. Что это за таинственный документ ВАЗа, которым руководствуются в ГАИ?

Можно предположить, что речь идет о письме главного конструктора ВАЗа на имя тогдашнего начальника ГУ ГИБДД МВД России В. А. Федорова (№ 30000-49/3880 от 18.10. 2002 года), где шла речь о возможности внесения изменений в конструкцию автомобилей производства ОАО "АвтоВАЗ". В частности, там было указано, что установка на автомобили ВАЗ всякого рода дополнительного оборудования ("кенгурятники", спойлеры, разнообразные накладки и т. п.) допустима лишь при их сертификации в составе автомобиля, а не изделия отдельно.

Спойлеры, устанавливаемые заводом-изготовителем автомобилей (АвтоВАЗом), естественно, отвечают этому требованию. Ряд исполнений автомобилей модели VAZ 2110 укомплектован спойлером 2110-5604514, модели VAZ 2112 и VAZ 2115 выпускаются только со спойлерами (2112-6301160 или 2112-6301160-50 и, соответственно, 2115-5604514, 2115-5604514-02 или 2115-5604506-02). Наличие каталожного номера на изделии свидетельствует о том, что завод допускает его установку на автомобили собственного производства.

ВЛАДИМИР ДАВЫДОВ начальник отдела грузовых автомобилей (1, 4)

АЛЕКСЕЙ ЖИТНЯКОВ начальник КБ трансмиссий (2, 3)

1. Купил грузовик САЗ-3507. Кабина сильно изношена. Можно ли заменить ее кабиной и облицовкой автомобиля ГАЗ-53?

Да, это возможно, так как приобретенный вами грузовик-самосвал (ГАЗ-САЗ-3507) изготовлен на базе шасси автомобиля ГАЗ-53-12. При установке новой кабины ГАЗ-53-12 взамен изношенной необходимо сделать вырез в съемном полике для рычага управления раздаточной коробкой самосвала.

2. С июня 2003 года выпускаются автомобили "Волга" с усовершенствованной коробкой передач. Можно ли переделать старую КПП самостоятельно? Какие детали нужно заменить?

В журнале "За рулем" № 10 за 2003 год опубликована статья, где имеется интересующая вас информация. Но переделывать коробку в гаражных условиях мы не рекомендуем, так как это требует дополнительной шлифовки посадочных отверстий для роликовых подшипников вторичного вала.

3. У меня GAZ 3110 2000 года выпуска. Хочу заменить масла в заднем мосту и коробке передач, чтобы облегчить эксплуатацию автомобиля зимой (живу в Красноярском крае). Слышал, что уже есть масла с более широким диапазоном применения при низких температурах. Что бы вы посоветовали?

В руководстве по эксплуатации автомобилей "Волга" (последние издания) указано несколько марок масел, рекомендованных ОАО "ГАЗ" для применения в коробке передач и заднем мосту. В этом перечне и масло "Лукойл ТМ-5 SAE 75W-90" ТУ 38.601-07-23-02 (ОАО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез"), пригодное для использования при температуре от -40 до +25°С.

4. Разрешает ли завод-изготовитель переоборудовать бортовые "газели" для перевозки длинномерных грузов?

ОАО "ГАЗ" может разрешать переоборудование бортовых автомобилей "Газель" для перевозки длинномерных грузов, рассмотрев индивидуальный запрос потребителя и проведя техническую экспертизу такого переоборудования. Требования к автомобилю по допустимым нагрузкам на оси, высоте центра тяжести, управляемости и устойчивости не должны нарушаться.

Подпишитесь на «За рулем» в