Back in USSR
Сегодня в пестром потоке автомобилей со всех концов света практически невозможно встретить представителя советского автопрома. Но все же благодаря любви отдельных энтузиастов к стилю ретро винтажные машины по-прежнему блистают хромом и готовы прокатить с ветерком.
ГАЗ-21Р третьей, самой распространенной в СССР модификации 1966 года выпуска с двигателем 2,5 л мощностью 75 л.с. продолжает свой победный путь стараниями мастера на все руки Виталия Малюшина. Неповторимый стиль автомобилей тех лет ему ближе, чем все преимущества современных машин.
Сев в салон, невольно переносишься в былые времена. Так и тянет, откинувшись на просторном диване, включить ламповый радиоприемник, который непременно передаст «вести с полей» и расскажет о перевыполнении пятилетнего плана. Кстати, машина на 90% состоит из родных деталей. Остальные 10% хранятся в закромах владельца – они представляют собой особую ценность и используются только на выставках. Это, например, фары, очень редкий гудок и «тот самый» белый пластиковый руль, на поиски которого ушло очень много времени.
Два + три
ГАЗ-21Р в ужасающем состоянии перешел Виталию от прежнего владельца в 2002 году. Чтобы собрать одну полностью укомплектованную машину, понадобилось два года и три «Волги», одну из которых пришлось приобрести только из-за руля и хромированной решетки.
Запчасти собирали в самых разных местах. Нередко, заметив во дворе необычный экземпляр, местные старожилы сами приносили запылившиеся детали, причем некоторые были в отличном состоянии.
Машине верно служат оригинальная 3-ступенчатая коробка передач, генератор постоянного тока мощностью 20 А, однокамерный карбюратор, барабанные тормоза, система смазки и бензонасос «со стаканчиком».
Неприметный серый цвет был выбран владельцем вовсе не из-за скромности – он соответствует оригиналу. Ведь даже если просто покрасить машину в металлик, она автоматически переходит из класса восстановленных оригиналов в класс тюнинга. Зато салон скромным не назовешь – мягкие сиденья, ярко-красная обивка и полное отсутствие скрипа. С тем, что ремни безопасности в этой модели не предусмотрены, приходится мириться даже работникам ГИБДД.
Первый старт
Окончательно машина была готова недавно и дебютировала в автопробеге до Казани, где проходил смотр старинных авто. Путь протяженностью 600 км ГАЗ прошел с удовольствием и без проблем. Судейство оказалось очень строгим, баллы снимались даже за коррозию на знаменитом логотипе с бегущим оленем. В итоге «Волга» осталась без призового места. Тем не менее Виталий доволен своей поездкой – теперь он точно знает, над чем ему работать, чтобы довести свое творение до идеала.