Конкурс

КОНКУРС

АВТОКЛУБ

КОНКУРС

ЧТО-ТО ЗВЯКНУЛО

Упавший успокоитель никого не смутил. Вот она - полная папка ответов на нашу задачу. Но мы все же определили победителя - опытного автомобилиста из Башкирии Камиля ГАБДРАХМАНОВА.

Начнем с ответов на критические замечания в наш адрес. Один из читателей посетовал, что задача чересчур проста: "Семену стоило бы придумать что-то позаковыристей!" Позвольте, а зачем? Если на поставленный вопрос сможет ответить один из тысячи, а остальные промолчат, кому нужна такая задача? Разве не интересно знать мнение других автолюбителей? Ваш опыт - не только полезный, но и сомнительный, и курьезный! - бесценен. Иногда отрицательный результат дороже любого другого.

Несколько рассерженных подписчиков по-прокурорски строги: "Двигатель 2105 отличается тем, что ГРМ приводится не цепью, а зубчатым ремнем. Нет цепи, нет успокоителя - и упасть нечему!" Один добавил: "За правильный ответ прошу премию". Дальше следовал адрес. Что тут возразишь? В общем - за находчивость "отлично", за решение - "неуд"!

Никого Сеня не надул. Он сказал "пятерка", а не 2105. Первое, что говорят россияне об автомобиле, не требуя открыть капот: "шестерка", "пятерка", "четверка". Это - как при знакомстве с дамой: перво-наперво - внешний облик, а внутреннее содержание - потом. Мало ли в России "пятерок"! И чего только не встретишь под капотом - причем сегодня едва ли не самый редкий двигатель - как раз 2105 с ременным приводом ГРМ. А были еще 2101, 21011, 2103, 2106!

Куда же все-таки упала деталь? На сей счет мнения разошлись. Одни считают, что успокоитель не может проскочить в щели между цепью и стенками блока цилиндров, другие не раз видели "железо", все-таки упавшее в картер.

Рассудим: если бы успокоитель застрял на виду, Сеня смог бы его достать. Какая уж тут задача! Многие подробно рассмотрели этот вариант. Спасибо, друзья, но бывают ситуации посложней. Связавшись с автором, мы узнали, что успокоитель развалился, когда из него вывернули болты... Видно, деталь была уже ослаблена трещинами. Вот так чаще всего железо и падает в картер - частями.

Ну а дальше-то что? Как ни проста задача, рациональное решение предложили не все. Многие подробно описывают, как найти железо, упавшее в поддон: слить масло, демонтировать узел сапуна, чтобы открылось окно, в которое стоит опустить лампочку - и в картере станет светло. Железо можно подцепить крючком и вынуть. Некоторые (поопытней) возражают: крючком зацепишь не все. И тут же вспомнили, что пригодный для этого захват есть в продаже: трос в оболочке, на одном конце кнопка, на другом три "лапки" - бери, что сможешь.

А нельзя ли попроще? В каждом втором письме упоминается магнит. (Некоторые поясняют, как его выломать из динамика, расколоть, надпилить, закрепить на проволоке. Один из читателей рассказал, как изготовить электромагнит.)

Вот предложение оригинальное и перспективное: извлечь опасную деталь, воспользовавшись пластилином, закрепленным на стержне. (Например, куски пластмассы магнитом не возьмешь.)

Часть читателей, сомневаясь в том, что все перечисленные шаги увенчаются успехом, предлагает действовать решительнее. Например... снять поддон, а там уж все просто. Что верно, то верно! Только вряд ли это выполнимо в десять минут. Потрудишься всласть!

Альтернативное предложение - слить "Тосол", демонтировать радиатор, что позволит спокойно разобрать "передок" двигателя, и тогда перед глазами все, что нужно. Впрочем, и поддон придется-таки снять. Впечатляющая программа? Зато опасная железяка - в руках.

Итак, подводим итог. Как верно отметили некоторые читатели, включая призера, упавшие в картер детали не стоит извлекать (тем более такими сложными способами!) до капитального ремонта двигателя. На дне масляной ванны остатки успокоителя могут покоиться долго - никуда они не попадут, ничего не заклинят. Даже при занятиях автокроссом не подпрыгнут, коленвал не повредят. И в маслоприемник не пройдут - сетка мешает. Сеня, отдадим ему должное, об этом знал. Поставил новый успокоитель на место - и был таков. Остальное - дело техники.

Вот как просто решена задача! Один из лучших ответов - Камиля Габдрахманова. Он и получит премию.

ЗАДАЧА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ

ЗАГАДКА

Вован предложил встретить Новый год на даче. Поехали вчетвером, прихватив очаровательного, словно полыхающего пламенем, Ваучера - трехлетнего эрдельтерьера. Сверху донизу "затюненный" VAZ 2111 с красочной картиной на борту - искристая Атлантика под луной - мчал нас в сказочный уголок Подмосковья. Вот и дача. Снегу - выше ступиц! Машину еле затолкали во двор. Разгрузили.

Вскоре счастливый Ваучер уже кувыркался в сугробах, весело лаял на синиц, отгонял от машины, любовно обнюхивал колеса, по-хозяйски поднимал мохнатую заднюю лапу. Остальные накрыли "поляну" - и приступили к отдыху, как умели. Первого января сильно маялись, сердечные. Второго же, двинувшись домой, столкнулись с непостижимым: уже при 80 км/ч машину зверски затрясло! Еще слабо соображая, все же проверили колеса - на своих местах. Вован зачем-то открыл капот, пощупал мотор, закрыл... Опасно поскользнувшись, пнул глушитель - и понес какую-то заумь насчет резонансов, амортизаторов... Не помогло. Ехали дальше, как на телеге.

Автомобиль переночевал в "ракушке". Наутро грустный Вован двинулся в автосервис. Набрал скорость, а тряски как не бывало! Так и пристает ко всем с этой своей загадкой.

Может, вы подскажете ответ?

Подпишитесь на «За рулем» в