Шестидесятилетний «четырехсотый»

Шестидесятилетний «четырехсотый»

Этот символ эпохи, детище советского послевоенного автопрома, появился на улицах столицы вскоре после войны, в 1947 году. На первый взгляд в конструкции «Москвич-400» не было принципиальных новшеств. Главное его достоинство заключалось в удачном соотношении параметров, сбалансированной взаимосвязи технических решений, сравнительной простоте. Необычной чертой являлась независимая подвеска передних колес типа «Дюбонне». Названная по имени изобретателя, французского гонщика 20-х годов, она обеспечивала колесу качание в плоскости, параллельной продольной оси машины. А вот тормоза были нестандартными. Во-первых, гидравлический привод в начале 40-х еще не взял верх над механическим. Во-вторых, на «Москвиче» чугунный тормозной барабан одновременно служил и ступицей, и диском колеса. Поэтому колесо вместо привычного диска практически имело лишь обод с гнездами для гаек.

Эксперименты с двигателями шли в ногу с опытными работами по спортивным автомобилям. Уже в феврале 1949 года завод выставил серийный «Москвич-400-420» на зимние гонки Москва – Минск – Москва. Результат – первое место в своем классе и всесоюзный рекорд на дистанции 1000 км. В следующем году на первом чемпионате СССР по автогонкам снова лидировал «Москвич».

– Этот автомобиль я купил не случайно, – поясняет хозяин раритета Юрий Петрович Бельков, – я искал такую машину, именно она должна была стать украшением моей коллекции.

Дело в том, что Юрий Петрович – известный в Оренбурге коллекционер старых авто советского периода.

– Откопал я его в колхозе «Светлый путь», что в Переволоцком районе, конечно, в ужасном состоянии – весь ржавый, не на ходу. Двигателя вообще не было. Пришлось покупать еще два «Москвича» и собирать из трех один. За несколько лет реставрации было заменено практически все – от мостов до обшивки салона. И сейчас мой «400-й» выглядит как игрушка, хотя ему уже 60 лет.

Состояние автомобиля действительно отличное, все элементы кузова блестят глянцем свежей краски, а двигатель работает как часы. Тормоза и элементы рулевого управления как на новеньком авто, а коробка передач вообще включается одним пальцем.

– Когда я на нем выезжаю за город, – говорит Юрий Петрович,– прохожие смотрят с нескрываемым интересом и любопытством, а детишки улыбаются, машут рукой и показывают пальцем.

Подпишитесь на «За рулем» в