На все сто
Несмотря на активное развитие дилерских сетей, вторичный рынок в Петербурге по-прежнему силен. Из миллиона с лишним зарегистрированных в городе автомобилей больше половины машины старше 10 лет. Начиная с этого номера на страницах «За рулем – Санкт-Петербург» мы будем рассказывать о подержанных автомобилях, особенностях их эксплуатации, плюсах и минусах.
Наш первый гость – популярная в народе Audi 100. С 1984 по 1989 год «сотка» выпускалась в 44-м кузове; с 1989 по 1991 год «сорок четвертый» претерпел некоторые изменения. Первую половину 90-х «сотка» встретила уже в 45-м кузове, а с 1994 года обернулась A6.
Александр Жечев приобрел свою Audi год назад. На тот момент пробег составлял 280 тысяч километров (по счетчику), на деле, говорит Александр, набежало все 350 тысяч. За $8500 ему досталась машина 1993 года мощностью 173 л.с., с пятью цилиндрами, в комплектации климатконтроль, АBS и полный привод. Кстати, за год цены не изменились.
Ходовая: «Кроме замены дисковых тормозов и колодок, больше ничего в машине не делал». Сейчас планирует поменять задние газовые амортизаторы – обойдется это в 1200–1500 рублей.
Двигатель: прост в обслуживании, «меняй масло, и все». Система впрыска капризна, но, если отрегулировать как следует, работает как часы. Правда, из-за нашего климата, перепадов температуры двигатель постепенно замасливается.
Замена ГРМ с работой обошлась без малого в 4000 рублей. Причем большая часть ушла на установку.
Если что и может стать проблемой, то это расходомер. Сие, говорит Александр, общая беда старых впрысков. Срок службы – 10 лет эксплуатации (100–180 тысяч километров). Завод-изготовитель прекратил их выпуск, и неоригинальная запчасть стоит сегодня 30 тысяч рублей.
Александр нашел выход из ситуации, обнаружив в Москве умельцев, которые сделали ему электронный заменитель. Обошлось это в 7,5 тысячи рублей, то есть ровно в четыре раза дешевле предлагаемого неоригинала. Так что и с расходомером проблема решаема.
Цены: они вполне божеские. Замена передних тормозных колодок съела 1200 рублей. Диски тормозные передние, комплект, обошлись в 2100 рублей, задние – в 600 рублей каждый.
Накатывает Александр Жечев 30–40 тысяч километров в год. Собирается эксплуатировать «сотку» еще три-четыре года. Износ двигателя заявлен изготовителем на отметке 500 тысяч километров, однако при корректной и грамотной эксплуатации, убежден наш собеседник, можно откатать и весь миллион.
А вообще, по словам Жечева, данная модификация Audi (до 1997 года) для российских дорог самое то.
Олег Бурмистров взял Audi 100 с автоматической КП. За машину 1991 года с двигателем R 5-цилиндровым с моновпрыском отдал «всего» $6000. Автомобиль был в плохом состоянии, пришлось вложить еще $1500. Потратился среди прочего на систему впрыска. Ремонтировался в «Дилижансе». Качеством работы доволен, цены умеренные.
Подвеска: неубиваемая.
Двигатель: если грамотно настроена система подачи топлива, все работает отлично.
При общем положительном впечатлении болячки у «сотки» по мелочи, но все-таки есть.
Датчик уровня топлива – беда всех Audi 100. Менять его нет смысла, но сколько топлива в баке, точно понять сложно.
Кузов оцинкованный, так что, несмотря на приличный возраст, машина в хорошем состоянии. Правда, если кузов били и замену производили неоцинкованными деталями, жди беды. Но это скорее не болячка, а объективная реальность, с которой нужно считаться.