Простота по-баварски
[pic id=94132 name=imagearticle type=small]Потенциальному владельцу BMW 318i не нужно 10 лет копить «заветный мильон» или лезть в кредитную кабалу. За рулем таких машин можно встретить граждан вполне состоятельных, способных осилить за один присест и купе 6-series, и кроссовер X5. Кто они? Консерваторы, технофобы, романтики, борцы за идею и просто эксцентричные люди. Вас тошнит от интерфейса системы iDrive, изобилие электроники на борту вызывает у вас мигрень, вы с теплотой вспоминаете свой самый первый BMW, нарисованный Полем Браком и крепко подсадивший вас на скоростную иглу? Тогда вы наверняка один из них.
К созданию нынешней «трешки» Поль Брак хоть отношения и не имеет, но прочие признаки «настоящего BMW, не запятнанного современной высокотехнологичной мишурой», в модели 318i присутствуют в полном объеме. Перечислим: рядный 4-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 2 л (именно 2 л, а не 1,8, как можно подумать, глядя на индекс модели), 6-ступенчатая механическая коробка передач, привод на задние колеса, тесный, но удобный кокпит, маленькое пухлое 3-спицевое рулевое колесо, два оранжевых циферблата за ним, напольная педаль газа, удобное низко посаженное тканевое кресло. Всё. Никаких лишних джойстиков, дисплеев, электроприводов, кнопок настройки подвески, программ управления двигателем и других регуляторов. Только вы и автомобиль.
От могучего современного арсенала BMW-software осталась лишь система динамической стабилизации; впрочем, ее можно отключить кнопкой на центральной консоли. Нейтральным (не влияющим на управляемость) бонусом предлагаются также шесть подушек безопасности, кондиционер и плохо звучащая аудиосистема.
Разумная достаточность
Всего 129 л.с. Достаточно ли этого для «настоящего BMW»? Объективного ответа на этот вопрос не существует. Кого-то избыток мощности нервирует, поскольку не позволяет в отсутствие гоночного настроения ездить плавно, другим подавай автомобили исключительно с литерой М, где от ускорения на любой передаче мутнеет в глазах. BMW 318i – это, конечно, не суперкар, но на 10 секунд до 100 км/ч вы всегда можете рассчитывать, и быстрая езда вполне возможна. Нужно только почаще пользоваться коробкой передач, а то некоторые владельцы мощных современных BMW, кажется, совсем разучились это делать. В BMW 318i устойчивое закрепление навыка работы с МКП гарантировано. Но только при одном условии – активная ежедневная езда, с частыми обгонами, перестроениями и быстрым прохождением поворотов. Для того же, чтобы просто уверенно держаться в потоке и спокойно следовать в своей полосе с максимально разрешенной законодательными органами скоростью, владельцу BMW 318i часто переключать передачи совсем не обязательно. Автомобиль с легкостью трогается со 2-й и способен разогнаться на ней до 90 км/ч – для городского режима более чем достаточно.
К России с любовью
На отечественном рынке BMW 318i можно купить в версии Special Edition, включающей такое полезное оборудование, как защита картера, омыватели фар, подогрев сидений и охранная сигнализация. Но даже без этих приятных дополнений автомобиль на удивление хорошо приспособлен к нашим дорогам.
На крупных неровностях BMW 318i, конечно, ощутимо потряхивает, однако свойственной более дорогим и мощным моделям потери курсовой устойчивости здесь нет. Представьте только: там, где X5 шатает из стороны в сторону, 318i упрямо движется прямо. Другое дело, что нужно все время помнить о дорожном просвете: он здесь, как и у всех легковых BMW, мал, так что парковаться внахлест с тротуаром и штурмовать сугробы на этой машине без вреда для ее здоровья вряд ли получится. Зато отличная управляемость доступна в любое время года и при любой погоде.